29-10-12 / 2012
Новости отрасли
Взаимодействие государства и РЖД построят по контракту

Минтранс и ОАО «РЖД» подготовили типовой проект Сетевого контракта на эксплуатацию и развитие пилотных железнодорожных участков инфраструктурного комплекса.

По словам начальника управления по управленческому учету и отчетности ОАО "РЖД" Владимира Гапонько, подобный документ является для холдинга, как владельца инфраструктуры, одним из ключевых инструментов взаимодействия с государством, как субъектом, устанавливающим задачи перед своим хозяйственным контрагентом. Проект контракта предусматривает перечень различных объектов инфраструктурного комплекса и работ по их содержанию, эксплуатации и развитию, смету затрат на выполнение этих функций. Там же содержится расчет планируемых объемов и источников финансирования затрат, необходимых субсидий, бюджетных инвестиций.

"Развитие сети выходит за пределы коммерческой эффективности, - говорит Владимир Гапонько. - Например, государству важно, чтобы ОАО "РЖД" содержало мало деятельные участки, которые имеют социальную или оборонную значимость. Для ОАО "РЖД" данный контракт - возможность обозначить наши взаимоотношения с регуляторами. Это нормальная практика выстраивания взаимодействия между государством и владельцем инфраструктуры. Это "пилот". Пусть он не решает всех проблем холдинга. Объемы недофинансирования инфраструктуры оцениваются в триллионы рублей. На сети порядка 15 тыс. км "узких мест". Но, по крайней мере, проект создает некоторую матрицу решений с точки зрения решения организационных и правовых вопросов и выделения необходимых бюджетных субсидий. Сетевой контракт станет одним из инструментов бюджетного финансирования ОАО "РЖД" как агента, которому поставлены задачи государством".

Заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Роман Самарский напомнил, что сетевой контракт пока еще окончательно не утвержден.

"Мы его разрабатываем, потому что есть соответствующее поручение правительства, - отметил он. - Раньше, в течение двух лет, составлением подобного документа занималось Минэкономразвития. Но ведомство не смогло справиться с данной задачей. Сетевой контракт имеет главную задачу - определить компетенцию государства и ОАО "РЖД", наши сферы ответственности. В предложенном документе эти вещи прописаны четко и ясно".

"Контракт в случае его принятия мог бы позволить решить вопрос выделения субсидий для ОАО "РЖД" от государства на обслуживание сети и локомотивного хозяйства, - отметил президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер. - Сколько государство готово дать ОАО "РЖД", под какие гарантии холдинга, какие показатели будут у этих гарантий? В контракте прописаны суммы и сроки выдачи средств и их возврата и оказания услуг. Пока такого документа между государством и ОАО "РЖД" еще не заключалось".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.10.12Матрица решений