02-03-16 / 2016
Новости отрасли
Взаимные гарантии

Тендеры корпорации на оказание транспортно-экспедиторских услуг при организации железнодорожных перевозок грузов сроком на пять лет выиграли АО "Первая грузовая компания" ПГК и предприятие Rail Garant – ООО "Транс Синергия".

Нефтегазовая корпорация "Роснефть" переходит на долгосрочные контракты с операторами. Впрочем, в обоих случаях проводилась неконкурентная процедура закупки с выбором единственного поставщика для ЗАО "РН-Транс" – дочернего общества корпорации. Соответствующая информация размещена на официальном сайте госзакупок и в аналогичном реестре "Роснефти". Оба контракта с учетом НДС оцениваются в 25,516 млрд руб. – с ПГК и 15,911 млрд руб. – с "Транс Синергией".

В нефтяной корпорации "Гудку" официально сообщили, что решение о выборе железнодорожных перевозчиков было принято по итогам анализа эффективности предложений операторов и оценки рынка железнодорожных перевозок. "Компания считает, что долгосрочное контрактование является основой высокоразвитой бизнес-культуры благодаря тому, что позволяет оптимизировать затраты путем достижения качественного ценового предложения: в данном случае "Роснефть" добилась условий перевозки нефтепродуктов лучше средних по рынку. Кроме того, это возможность обеспечить необходимый компании ресурс в перспективе нескольких лет, что среди прочего нивелирует потенциальные рыночные и макроэкономические негативные тренды".

В Rail Garant комментировать условия контракта и техническое задание заказчика отказались. Однако по условиям тендера известно, что ООО "Транс Синергия" должно перевезти 13,484 млн тонн грузов.

В ПГК пояснили, что сделка с "Роснефтью" предусматривает перевозку 83 млн тонн нефти в течение пяти лет. В текущем году запланирован объем в 16 млн тонн, а в следующий период – не менее 15,6 млн тонн ежегодно. Кроме того, в рамках соглашения ПГК будет оказывать и некие экспертные услуги, в частности в решении сопровождающих оперативных, технологических, информационных и экономических вопросов.

По оценке исполнительного директора ПГК Александра Сапронова, компания не только дает гарантии "Роснефти" по вывозу продукции, но и готова оптимизировать внутреннюю логистику и снизить транспортные издержки.

Стоит отметить, что "Роснефть" и ПГК давние партнеры. В частности, в 2014–2015 годах компания перевозила более 24% нефтяных грузов корпорации. В то же время новый контракт позволит ПГК увеличить свою долю в общем объеме перевозок корпорации до 35%.

"Для осуществления перевозок нефти и нефтепродуктов с площадок "Роснефти" в течение всего срока действия соглашения планируется задействовать парк цистерн в размере не менее 16 тыс. единиц. Основными направлениями перевозок будут отгрузки на внутренний рынок, а также на экспорт через порты Дальнего Востока и Северного Кавказа", – прокомментировал "Гудку" начальник управления корпоративных коммуникаций ПГК Дмитрий Бауков.

Одновременно "Роснефть" продлила договор на сервисное обслуживание с Globaltrans также на пять лет, который предусматривает транспортировку 84,3 млн тонн грузов, и подписала долгосрочный контракт с Группой "Нефтетранссервис" на перевозку грузов в объеме 21, 346 млн тонн стоимостью в 27, 25 млрд руб.Как считает логист-аналитик

компании "Эдвайс-Консалт" Кирилл Пимонов, тенденция долгосрочных контрактов в первую очередь связана с экономической ситуаций. Пятилетние соглашения гарантируют объем перевозки, а значит, получение прибыли и минимизацию рисков, тем более в условиях активного обновления отраслевой нормативной базы. Отчасти этим объясняются предпочтения "Роснефти" в отношении поставщиков.

"ПГК обладает достаточно широкой транспортной сетью железнодорожных перевозок. Кроме того, подвижной состав компании, в котором есть цистерны для перевозки нефти и сыпучих грузов, также является существенным конкурентным преимуществом. Немаловажно, что ПГК с большей вероятностью имеет возможность делать скидки таким крупным компаниям за объем, поэтому с ними сотрудничать намного выгоднее, чем с мелкими операторами", – говорит он.

Для ПГК также очень выгодно сотрудничество с "Роснефтью", считает эксперт. Во-первых, заключение пятилетнего контракта положительно отразится на репутации транспортной компании на рынке в перспективе. Во-вторых, позволит ПГК получать прибыль в долгосрочном периоде. "Также стоить отметить, что сотрудничество с такими крупными компаниями, как "Роснефть", гарантирует оплату перевозок точно в срок, но при этом ведет к ужесточению требований к качеству предоставляемых транспортных услуг", – пояснил Кирилл Пимонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.03.2016