07-12-17 / 2017
Новости отрасли
Вывезти без рисков

Рост объемов перевозок грузов на сети ОАО "РЖД" ставит перед локомотивным комплексом страны задачу обеспечить эти перевозки в оптимальном режиме. О том, что для этого нужно сделать, "Гудку" рассказал Алексей Зотов.

Алексей Зотов, заместитель генерального директора по корпоративному заказу ООО "ЛокоТех"– Создает ли рост грузоперевозок на инфраструктуре РЖД проблемы локомотивному комплексу?

– Мы выполним программу ремонта и сервиса при любой загрузке. Хотя, безусловно, столь высокая динамика развития РЖД ставит перед нами серьезные задачи. К тому же в настоящее время финансирование локомотивного комплекса осуществляется на основе бюджетного подхода – в соответствии с бюджетными показателями и без привязки к доходам.

Схема примерно такая: доходы учитывают в одном филиале ОАО "РЖД" (ЦФТО), а расходы – в других филиалах холдинга (Центральной дирекции управления движением, Центральной дирекции инфраструктуры и Дирекции тяги). В каждом филиале исходят из необходимости решения своих задач. Для того чтобы реализовать на практике сбалансированный подход, необходимо сформировать внутренний заказ на тягу с учетом реального состояния парка подвижного состава.

Обеспечение условий функционирования локомотивного комплекса будет способствовать выполнению возрастающего объема перевозок и развитию отрасли в целом.

– Можно ли понять в нынешней экономической ситуации, что необходимо для стабильной и предсказуемой работы тяги?

– Прежде всего необходимо четкое планирование. Нужно рассчитать потребность в тяге исходя из реальных потребностей грузоотправителей и источники финансирования для простого и расширенного воспроизводства. Здесь может быть разработана и принята Программа мероприятий по поддержанию технического состояния и обновления локомотивного комплекса. Те, кто занимается тягой, должны иметь возможность определять размер своих мощностей и технологическое развитие. Должна быть и сбалансированная система распределения финансов и учетной политики. При необходимых преобразованиях модель может быть реализована по принципу внутрикорпоративного заказа тяговых ресурсов.

– Чтобы финансировать эту программу, все равно необходимо перераспределить финансовые ресурсы?

– Нужно определить, сколько стоит перевозка по заданным параметрам и сколько она может стоить. Если мы понимаем, сколько необходимо тяговых ресурсов, то в случае их нехватки все равно придется ставить вопрос об источниках финансирования. Возможно, в том числе за счет формирования целевой надбавки по строго определенным методологии и правилам.

В Программе все должно быть увязано между собой: и планирование, и объемы, и мониторинг, и система ответственности. И разумеется, финансирование. Если есть дефицит финансов, то должна быть целевая надбавка. Если ее невозможно установить, то нужно разработать субсидиарные механизмы.

– Очевидно, разработать такую Программу быстро невозможно. В ближайшее время локомотивостроительный комплекс может гарантировать, что он закроет потребности РЖД и обеспечит вывоз грузов?

– Мы сейчас работаем с хорошей загрузкой. Не стоим на месте, повышаем производительность труда, оптимизируем технологические процессы, сокращаем цикл производства. Это наш резерв. Кроме того, у нас большая инвестиционная программа: только в этом году более миллиарда рублей. Сейчас формируем программу на следующий год, она включает и покупку нового, более производительного оборудования. Сократятся сроки ремонта и ожидания. Наша задача: чтобы как можно меньше машин находилось в ремонте, а больше на магистралях. Поэтому, безусловно, мы сможем обеспечить надежную работу локомотивного комплекса, учитывая имеющиеся резервы. Но уже нужно начинать думать о будущем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.12.2017