19-11-15 / 2015
Новости отрасли
Выверенный подход в решении транспортных задач

Угольно-металлургический холдинг ЕВРАЗ увеличивает эффективность железнодорожных перевозок. Несколько лет назад холдинг поручил решение этой задачи транспортно-логистической компании в контуре РЖД. Следуя стратегии клиентоориентированности железнодорожного холдинга, АО "РЖД Логистика" в основу своего сервиса ставит индивидуальный и комплексный подход, учитывающий все потребности клиента с точки зрения логистики и технологии его деятельности.

"РЖД Логистика" будет управлять железнодорожными процессами в "ЕВРАЗ НМТП"Широко принятая на международном уровне модель внешнего логистического обслуживания приживается в России. Эксперты отмечают становление профессионального рынка услуг. Квалификация логистических операторов подтверждается конкретными финансовыми результатами для клиентов. ЕВРАЗ объясняет, что выбор АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) в качестве провайдера логистических услуг обусловлен не только близостью компании к перевозчику – ОАО "РЖД", но и подтвержденными компетенциями компании в области транспортного обслуживания промышленных структур.

"Передача функций транспортного обслуживания внешнему оператору, безусловно, подразумевала определенную степень риска, – рассказывает директор по логистике ТК "ЕвразХолдинг" Павел Лебедев. – Однако опыт международных сырьевых структур свидетельствует о том, что при грамотной организации возможно сократить общие затраты на логистику и сбалансировать объемы производства и объем транспорта, тем самым повысив конкурентоспособность нашего продукта на рынке. АО "РЖД Логистика" соответствует нашим требованиям и обладает необходимыми компетенциями и опытом в сфере комплексной логистики".

Предприятия ЕВРАЗа ежегодно перевозят по железной дороге порядка 50 млн тонн продукции. Реализация задачи стабилизации и увеличения объемов отгрузки упиралась в невозможность наладить ритмичный и бесперебойный транспортный процесс. Именно эту проблему должно было решить АО "РЖД Логистика".

Эволюция взаимоотношений компаний прошла несколько этапов – от простых задач экспедирования по железной дороге к планированию и организации сложных цепочек поставок продукции, включая разработку схем погрузок, предоставление подвижного состава, взаимодействие с перевозчиком, паромную перевозку морем и доставку в конечный пункт назначения. Такой уровень обслуживания характерен для сервиса 4PL.

Ярким примером эффективности подхода является работа РЖДЛ с портом "ЕВРАЗ НМТП". Благодаря сотрудничеству с РЖДЛ грузооборот порта удалось увеличить с 6,4 млн тонн в 2012 году до 9,3 млн тонн в 2014-м. Компании продолжают оптимизацию и достигнут нормативных 12 млн тонн в год уже в 2016 году. Для этого в ноябре 2015-го ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт передал АО "РЖД Логистика" управление всеми внутренними железнодорожными процессами. Логистический оператор будет обеспечивать организацию круглосуточной маневровой работы по подаче и уборке груженых и порожних вагонов, а также их расстановку по фронтам выгрузки, сортировку и уборку, среднесуточное планирование, диспетчеризацию, оформление перевозочных документов, взаимодействие с перевозчиком.

Как отметили в ЕВРАЗе, следующим шагом должна стать передача АО "РЖД Логистика" функций транспортных подразделений ряда других предприятий холдинга в Сибирском и Уральском федеральном округах. В перспективе логистическая компания будет обеспечивать весь цикл транспортного обслуживания, включая планирование, контроль исполнения заказа, решение всех технологических вопросов с перевозчиком.

География перевозок, которые АО "РЖД Логистика" организует для ЕВРАЗа, не ограничивается портами Дальнего Востока. Сегодня ритмичное движение поездов с углем обеспечено между Сибирью и Уралом, там железная руда доставляется на металлургические предприятия по графику; по графику же ведется отгрузка готовой продукции в порт Новороссийск, в СНГ и на Украину.

Совместная работа холдинга ЕВРАЗ и АО "РЖД Логистика" на практике доказывает, насколько эффективно и взаимовыгодно могут быть выстроены отношения грузовладельцев и железнодорожного перевозчика. В рамках этого сотрудничества РЖД перевозит грузы, которые, казалось, невозможно транспортировать по железной дороге из-за массы причин, и получает финансовую выгоду от увеличения провозных платежей.

"Фактически уже сегодня РЖДЛ выступает как транспортное подразделение ЕВРАЗа, – прокомментировал первый заместитель генерального директора АО "РЖД Логистика" Александр Кочуков. – В рамках этой задачи мы продолжим работу по оптимизации транспортной составляющей в конечной цене продукта. Компания постоянно совершенствует технику работы с клиентом, предлагая новые комплексные транспортные решения, тем самым создавая условия привлекательности использования железнодорожного транспорта".

Ключевым фактором успешных отношений холдинга ЕВРАЗ с АО "РЖД Логистика" является возможность решения всех вопросов, связанных с перевозками, по принципу "одного окна", что соответствует стратегии развития клиентоориентированности ОАО "РЖД". В ЕВРАЗе отмечают, что в сегодняшних непростых экономических условиях взаимодействие с АО "РЖД Логистика" является выверенным подходом РЖД в выстраивании отношений с грузовладельцами. Использование услуг квалифицированных экспертов по промышленной логистике стало одной из успешных стратегий ЕВРАЗа по преодолению кризисных явлений на рынке. Стороны уверены, что в ходе дальнейшего сотрудничества будут выявлены новые резервы для повышения производственной эффективности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.11.2015