25-05-16 / 2016
Новости отрасли
Вывели из использования

"СГ-транс" активно списывает невостребованный подвижной состав, сообщил в своем квартальном отчете совладелец железнодорожного оператора – АФК "Система". Всего планируется списать 1380 вагонов.

АО "СГ-транс" начало ускоренную утилизацию устаревших вагонов. Пресс-секретарь "СГ-транс" Екатерина Годлевская поясняет "Гудку", что такое решение принято в целях повышения уровня качества управления парком.

"Использовать морально устаревший подвижной состав сегодня неэффективно, даже если формально срок службы такого вагона еще не истек, – рассказывает Екатерина Годлевская. – В "СГ-транс" мы досрочно исключаем именно неэффективный и невостребованный малокубовый подвижной состав – цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) объемом 54 куб. м. В основном это вагоны, требующие капитального ремонта, срок службы которых истекает в период до 2018 года. В 2015-м было списано 856 таких вагонов, в 2016-м пока планируется списать 524, однако эта цифра может быть увеличена".

АФК "Система" в своем отчете также указывает, что в 2015 году ситуация с профицитом вагонов в России начала улучшаться: на фоне изменений в технических регламентах часть парка была выведена из использования.

"При сохранении тенденций к сокращению производства новых вагонов, отставлению и утилизации устаревшего парка с истекшим сроком службы профицит будет сокращаться. При сохранении текущих тенденций профицит по основным типам вагонов может быть исчерпан к 2017–2018 годам, кроме полувагонов, где профицит настолько существенный, что процесс будет длиться до 2019–2020 годов", – говорится в отчете АФК "Система" за первый квартал 2016 года.

Также в компании уточняют, что основным фактором, влияющим на деятельность "СГ-транс", является дисбаланс спроса и предложения по основным типам подвижного состава. Данный дисбаланс накапливался в течение длительного срока и привел к фактическому избытку 10–15% парка вагонов в России. Степень дисбаланса по разным типам подвижного состава существенно разнится: по полувагонам избыток можно оценить в 15–20% парка, однако этот избыток начал быстро снижаться на фоне массовой утилизации простаивающего устаревшего парка по нефтебензиновым цистернам в 10–15%, по СУГ-цистернам избыток парка незначителен, по платформам наблюдается избыток парка старых моделей и незначительный дефицит парка новых моделей. Причинами дисбаланса являлись как ускоренный ввод парка сверх роста грузовой базы, так и программа продления срока использования старого подвижного состава. Вместе с длительным сроком использования подвижного состава (от 22 лет по полувагонам до 40 лет у СУГ-цистерн) ускоренный ввод парка и продление срока службы привели к избытку парка, пик которого был отмечен в 2014 году. Высокая среднеотраслевая долговая нагрузка вынудила ряд операторов и владельцев парка прибегать к демпинговому ценообразованию, что критически отразилось на доходностях железнодорожных компаний: с максимумов 2013-го к концу 2015 года арендные ставки по полувагонам упали примерно на 70%, по нефтебензиновым цистернам – на 55%, на СУГ-цистерны – на 25%, на универсальные платформы – на 40%. В первом квартале 2016 года значимых изменений в уровне ставок не отмечалось, за исключением обычного сезонного фактора.

"Для снижения дисбаланса на рынке СУГ "СГ-транс" начал программу досрочной утилизации наименее востребованного малокубового парка, что позволит не только нормализовать ценообразование в сегменте, но и снизить расходы на содержание данного парка. Наибольший эффект данная программа даст в 2016–2017 годах. В нефтебензиновом сегменте компания не имеет значимого влияния на предложение парка, поэтому концентрируется в первую очередь на оптимизации расходов через сокращение размера парка и интенсивности его использования", – считают в АФК "Система".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.05.2016