21-03-19 / 2019
Новости отрасли
Выведение в частный сектор Рефсервиса усилит конкуренцию между операторами вагонов

Доля "Рефсервиса" (оператор, занимающийся перевозками скоропортящихся грузов) в общесетевом парке термосов составляет порядка 45%, в рефрижераторном подвижном составе – около 21%. Выведение в частный сектор оператора с такими долями усилит как конкуренцию между операторами вагонов, так и межтранспортную конкуренцию. При этом может возрасти давление на ОАО "РЖД" со стороны частных операторов по вопросу удешевления тарифов на перевозку рефрижераторных контейнеров, что сделает обновление парка дорогостоящих рефрижераторных вагонов-секций труднодостижимой задачей. Такую позицию РЖД-Партнеру высказал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

Напомним, что на днях РЖД завершили сделку по продаже 100% минус 1 акция оператора "Рефсервис". Цена приобретения акций по итогам аукциона составила 2 млрд 459 млн 812 тыс. руб. Победителем было признано ООО "РегионТрансСервис".

В ООО "РегионТрансСервис" какие-либо комментарии давать отказались. Комментарий от РЖД и самой компании "Рефсервис" пока официально получить не удалось.

Владимиру Савчук отмечает, что акценты могут окончательно сместиться в сторону перевозок скоропортящихся грузов в рефконтейнерах. Для машиностроения это означает спрос на фитинговые платформы на 40 футов с силовыми кабелями для перевозок рефконтейнеров и в ограниченном объеме на новые служебно-технические вагоны от рефсекций.

"Поскольку теперь весь подвижной состав будет находиться в частной собственности, маловероятно появление государственной комплексной программы по поддержке обновления парка изотермического подвижного состава для вывоза предъявляемого к перевозке скоропорта, а также рыбопродукции с Дальнего Востока", – говорит Владимир Савчук.

По его словам, дальнейшее обновление парка подвижного состава может выполняться в экономически обоснованных и относительно небольших объемах. Массовое обновление парка затруднено, так как необходимость возврата инвестиций увеличит стоимость услуг операторов, что вызовет дополнительный отток грузов и снизит потребность в дорогостоящем парке вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.03.2019