25-06-14 / 2014
Новости отрасли
Выступление Советника Генерального директора ЗАО "Русагротранс" на форуме "Стратегическое партнерство 1520".

20 июня в Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое Партнерство 1520" состоялась секция "Вагоны в зоне турбулентности: в поиске общего знаменателя между производителем и оператором подвижного состава". Модератором мероприятия выступил генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.

В секции приняли участие представители федеральных органов власти ОАО "РЖД", ЗАО "Русагротранс", НП "ОПЖТ" и других российских и зарубежных компаний.

В рамках заседания Советник Генерального директора ЗАО "Русагротранс" Михаил Онофрийчук выступил с докладом на тему "Строительство новых вагонов: разрыв между потребностями рынка, планами железнодорожных операторов и техническими возможностями вагоностроителей".

Он призвал объединить усилия всех участников процесса перемещения аграрных грузов с целью обеспечения честной межвидовой конкуренции на транспорте, в том числе обеспечения контроля весовых норм, а также формирования равнозначных условий по оформлению разрешительных документов для перевозки аграрной (зерновой) продукции автотранспортом.

В своем выступлении Михаил Онофрийчук отметил необходимость пересмотра требований к вагонам-зерновозам для аграрного рынка, поскольку выпускаемые в настоящее время вагоны с "усредненными характеристиками" являются менее эффективными и востребованными, чем специализированные вагоны с объемом кузова от 116м3 для так называемых "легких грузов", либо с грузоподъемностью 73-76 тонн для так называемых "тяжелых" грузов. Он также озвучил потребность в разработке действительно инновационного вагона для перевозки зерновых грузов - с объемом кузова от 116м3, грузоподъемностью от 76 тонн и высотой не более 4800 мм.

Михаил Онофрийчук акцентировал внимание на том, что обновление парка вагонов-зерновозов должно соответствовать потенциальной грузовой базе, а необходимые решения по регулированию объема парка должны приниматься через квотирование или аналогичным способом.

Докладчик подчеркнул, что в настоящее время рыночные условия для автомобильных и железнодорожных перевозок неравнозначны, поскольку железнодорожные перевозки жестко регламентированы и контролируются, а автомобильные представляют собой "дикий" рынок с несистемными попытками взять его под контроль. Необходимо обеспечить развитие отраслей на основе справедливой и равной конкуренции - в интересах рынка в целом, отдельных участников в частности и, в итоге, всей национальной экономики.

Предложения Михаила Онофрийчука о регулировании автомобильных перевозок и о принятии комплексных мер, в том числе и на государственном уровне, направленных на возвращение грузов третьего класса на железнодорожный транспорт, были поддержаны участниками дискуссии, в том числе и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного Владимиром Чепцом, старшим вице-президентом ОАО "РЖД" по инновационному развитию, президентом НП "ОПЖТ" Валентином Гапановичем, , вице-президентом ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности Салманом Бабаевым, старшим вице-президентом ОАО "РЖД" по организации железнодорожных перевозок Анатолием Краснощеком.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ADVIS.ru25.06.2014