Участники рынка предложили компромиссный вариант: если перевозчик намерен оптимизировать свои расходы на перемещение порожних вагонов, но это приводит к дополнительным расходам операторов, то принимаемое решение должно содержать компенсацию для последних.
"Это было бы справедливо – на данный момент доходность тарифа перевозчика выше уровня доходности ставок операторов. Принимаемые решения не должны разрывать процесс оказания услуги. Для этого целесообразно искать варианты, приемлемые как для перевозчика так и для операторов", – сообщил ситуацию источник, знакомый с ситуацией на рынке.
В качестве варианта предложено согласовать с РЖД решение о применении скидки (20-30%) в апреле-мае на перевозку порожних крытых вагонов с ОЖД, МЖД, СЖД, ГЖД, СКЖД, КбшЖД, ЮВЖД, ЮУЖД и СЖД на расстояние свыше 2000 км назначением на ЗСЖД, КрасЖД, ВСЖД и ЗабЖД.
Необходимость такого решения вызвана избытком порожних крытых вагонов в центральной части РФ и дефицитом парка в восточной части РФ из-за структуры грузовой базы и ограничений шахматками ЦД.
Данное решение можно реализовать в рамках имеющихся инструментов применения гибкой тарифной политики.
Рассмотрение данного вопроса РЖД с участниками рынка стало бы своевременным решением поддержанием погрузки и выходом из сложной обстановки на сети железных дорог.
"В таком случае операторы готовы понести дополнительные затраты, связанные с перемещением порожних крытых вагонов на более дальнее расстояние (при решении перевозчика на применение тарифной скидки). Грузоотправители получат вагоны под погрузку, станции выгрузки высвободятся от порожних вагонов, а ОАО "РЖД" получит доход от перевозки и улучшения эксплуатационной работы (от нормализации баланса вагонов)", – прокомментировал респондент.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
03.04.2025 |