15-07-24 / 2024
Новости отрасли
Высоскоростные железнодорожные магистрали станут легитимными

Проект был одобрен на заседании правительства 11 июля, а сегодня внесен в Госдуму. Как говорится в пояснительной записке, он разработан в целях реализации федерального проекта "Высокоскоростное железнодорожное сообщение" и призван решить задачу по созданию основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами.

Законопроект, в частности, определяет, какие именно поезда могут называться высокоскоростными. Согласно документу, это подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров, багажа и почтовых отправлений со скоростью более 200 км/ч.

Цифра 200 км/ч была перенесена в законопроект из правовой базы Евразийского экономического союза, поясняет управляющий партнер, сооснователь ROLLINGSTOCK Agency Александр Поликарпов. "В нормативной базе ЕАЭС, в рамках ТР ТС 002/2011 "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", еще в 2011 году было заложено, что высокоскоростным подвижным составом является железнодорожная техника со скоростью более 200 км/ч", – рассказал он "Гудку".

Еще одно важное нововведение – пункт, согласно которому железнодорожные пути общего пользования, предназначенные для движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, являются зонами повышенной опасности и должны быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур.

Поправки должны вступить в силу 1 марта 2025 года. При этом до 1 декабря 2024 года в связи с появлением нового регулирования Минтрансу предстоит разработать ряд нормативных актов. Это, в частности, изменения в правила перевозки пассажиров и багажа, а также правила эксплуатации высокоскоростного железнодорожного транспорта.

О необходимости формирования нормативно-правовой базы по использованию ВСМ говорил в марте генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

"Создание нормативно-правовой основы регулирования фактического нового вида железнодорожного сообщения – небыстрый процесс. Еще на этапе проектирования и создания линии ВСМ необходимо учитывать регуляторные особенности, чтобы впоследствии не пришлось модернизировать новую инфраструктуру или отдельные ее объекты", – говорит Александр Поликарпов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.07.2024