23-06-21 / 2021
Новости отрасли
Высокий взгляд на БАМ

Правительственная комиссия во главе с заместителем председателя Правительства России Маратом Хуснуллиным прибыла 21 июня на БАМ. Цель поездки – ознакомиться с ходом работ на БАМе. Это поможет членам кабинета министров в разработке технического задания для третьего этапа модернизации инфраструктуры Восточного полигона. Соответствующее поручение правительству поступило от президента Владимира Путина. Железнодорожный маршрут заместителя председателя правительства, которого сопровождали министр транспорта Виталий Савельев и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, начался 21 июня на станции Падунские Пороги в Братске – на поезде они преодолели более 350 км. А вчера делегация отправилась на осмотр Нового Байкальского тоннеля, сев на мотрису на станции Киренга.

Путь проходил по участку Лена – Северобайкальск, на котором 16 объектов строительства, в том числе 11 – это сооружение вторых путей и двухпутных вставок, три разъезда и два искусственных сооружения. По ходу движения Олег Белозеров с использованием документов, карт и схем давал членам кабинета министров необходимые пояснения, рассказывал обо всех деталях проектов. Все вместе они успевали приветствовать из окна строителей, которые прерывали работу на время проезда поезда.

Преодолев 174 км пути, правительственая комиссия добралась до Нового Байкальского тоннеля – очень важного объекта на инфраструктуре БАМа.

Само строительство Нового Байкальского тоннеля длиной 6682 м завершено (оно стартовало в конце 2014 года. – Ред.), там открыто рабочее движение. Благодаря новому тоннелю полигон будет пропускать 33 пары составов в сутки. Он является частью плана по развитию Восточного полигона железных дорог, который ОАО "РЖД" реализует по поручению Правительства России. Все конструкции нового тоннеля смонтированы полностью: верхнее строение пути, контактная сеть, очистные сооружения, системы сигнализации, централизации и блокировки, противопожарной сигнализации, телефонной связи, вентиляции и дымоудаления, уложены магистральные кабели. По всей длине проложен бархатный бесстыковой путь.

Далее члены комиссии осмотрели Северомуйский тоннель – самый длинный железнодорожный тоннель в России протяженностью 15 343 м. Его открытие в 2003 году позволило на сложном участке железной дороги повысить безопасность движения, обеспечить его бесперебойность и снизить расходы. Также правительственная комиссия осмотрела обход Северомуйского тоннеля – Казанкан – Горячий Ключ – Перевал – Осыпной – Ангаракан, по которому сейчас пропускают порожние вагоны.

Как сообщил Марат Хуснуллин в своем Instagram, вчерашняя поездка завершилась на станции Таксимо, за день делегация проехала 1250 км.

"Очень много сделано за последние годы. Видно, насколько все было обновлено. Я считаю, что это огромная заслуга российских железнодорожников. В этих сложнейших условиях в таком состоянии построить и поддерживать инфраструктуру – это системная, большая работа", – заявил журналистам Марат Хуснуллин.

По плану, 23 июня правительственная делегация продолжит осмотр работ уже восточнее Таксимо, на участке Хани – Тында. Там запланировано торжественное открытие перегона Кутыкан – Кувыкта, где уложены вторые пути и построены искусственные сооружения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.06.2021