03-05-11 / 2011
Новости отрасли
Высокий рыночный спрос и благоприятные ценовые условия окажут поддержку результатам "ТрансКонтейнера" в 2011 году

Чистая прибыль "Трансконтейнера" по МСФО в 2010 году выросла на 58% - до 928 млн. рублей, сообщает компания.

Комментарий Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитал".

В четверг "ТрансКонтейнер" опубликовал свои результаты за 2П10 и 2010 г. по МСФО, которые соответствуют прогнозам руководства и нашей оценке, а также консенсус-прогнозу. Улучшение экономической ситуации, повышение потребительского спроса и доли услуг с высокой добавленной стоимостью оказали поддержку финансовым результатам компании. Согласно комментариям руководства, высокий рыночный спрос, благоприятные ценовые условия и оптимизация подвижного парка будут способствовать приближению результатов компании в 2011 г. к докризисным уровням. Мы сохраняем нашу рекомендацию ДЕРЖАТЬ ГДР "ТрансКонтейнера" с 12-месячной целевой ценой в $12 за ГДР.

Ожидаемо высокий рост выручки. Согласно нашим прогнозам, чистая выручка компании выросла на 24% год к году до 16.5 млрд. руб. ($534 млн.) на фоне увеличения объема перевозок на 9.5% год к году и повышения цен. Выручка от интегрированных логистических услуг (скорректированная на сквозной тариф) увеличилась на 101.7% с 2.2 млрд. руб. в 2009 г. до 4.45 млрд. руб. в 2010 г., отражая рост спроса на данный вид услуг в Росси. Несмотря на перераспределение объемов перевозок в сегмент услуг с высокой добавленной стоимостью в 2010 г. сегмент железнодорожных контейнерных перевозок продемонстрировал 6.2% рост выручки и достиг уровня в 6.9 млрд. руб. Выручка от терминальных услуг увеличилась на 19.7% до 2.0 млрд. руб. против 1.67 млрд. руб. в 2009 г. Выручка от автомобильных перевозок снизилась на 3% с 1.56 млрд. руб. до 1.5 млрд. руб. в результате логистических изменений, что привело к сокращению объемов погрузки в данном сегменте по сравнению с 2009 г.

EBITDA выросла на 13% год к году до 4.4 млрд. руб. ($146 млн.) - немного ниже нашего прогноза. Более высокие темпы восстановления рынка во 2П10 оказали поддержку EBITDA компании, которая увеличилась во 2П10 на 34% полугодие к полугодию до 2.531 млрд. руб. (16% год к году, 2.2 млрд. руб. во 2П09 г.) после 8.7% роста в 1П10. В результате, EBITDA по итогам года увеличилась на 13% год к году до 4.43 млрд. руб. ($146 млн.), при этом была немного ниже нашей оценки и прогноза рынка. Рентабельность по EBITDA за 2010 г. снизилась с 30% в 2009 г. до 27% в 2010 г. в результате более высокой себестоимости продаж (на фоне более низкой базы 2009 г.).

Чистая прибыль продемонстрировала существенные темпы роста, тогда как рентабельность по-прежнему ниже докризисного уровня. После 83% снижения в 2009 г., улучшение экономической ситуации и снижение расходов на выплату процентов (на 10.3% до 0.8 млрд. руб.) способствовали росту чистой прибыли "ТрансКонтейнера" в 2010 г. на 57% до 928 млн. руб. ($30.5 млн.) (совокупная прибыль составляет 935 млн. руб. ($30.7 млн.), что немного превышает наш прогноз. В то же время повышение операционных расходов в 2010 г. привело к сохранению рентабельности чистой прибыли на низком уровне, которая составила 6% против 4% в 2009 г. и 20% в 2008 г.

Снижение чистого долга, увеличение капзатрат в 2011 г. Благодаря улучшению структуры долга в 2010 г. чистый долг компании снизился на 4.2% год к году с почти 6.0 млрд. руб. ($198 млн.) до 5.74 млрд. руб. ($188 млн.), что ниже нашего прогноза благодаря более низкому размеру капзатрат. Модернизация парка платформ и улучшение структуры парка посредством приобретения новых 80-ти футовых платформ способствовали увеличению капитальных расходов на 30.4% до 4.0 млрд. руб. (против прогнозируемых 5.2 млрд. руб.). Капзатраты на 2011 г. оцениваются в размере 4.7 млрд. руб. (без учета НДС) (против 4.8 млрд. руб. в нашей модели). Большая часть инвестиций направляется на приобретение платформ с целью замены старого подвижного парка и оптимизации его структуры. По прогнозам руководства, парк платформ будет увеличен незначительно (до 24,355 единиц), при этом компания планирует приобрести 1300 80-ти футовых платформ, которые заменят старые 60-ти футовые платформы.

Высокий рыночный спрос и благоприятные ценовые условия окажут поддержку результатам компании за 2011 г. Во время телеконференции руководство компании поделилось своим положительным взглядом на рынок в 2011 г. Благодаря дальнейшему восстановлению экономики наряду с сезонными тенденциями темпы роста объемов перевозок, по прогнозам руководства компании, опередят рост ВВП. Благоприятные ценовые условия в 2011 г. наряду с улучшением операционной эффективности помогут увеличить рентабельность "ТрансКонтейнера".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Quote.rbc.ru29.04.11Инвестидеи: Отчетность "Трансконтейнера" открыла эру роста его акций
Финам29.04.11Высокий рыночный спрос и благоприятные ценовые условия окажут поддержку результатам "ТрансКонтейнера" в 2011 году