06-08-09 / 2009
Новости отрасли
Высокие тарифы на транзит заставили грузоотправителей идти по воде: Открыт новый морской маршрут доставки грузов в Калининградскую обла...

Как сообщил заместитель директора ОАО «Калининградский морской торговый порт» по производству Анатолий Порохня, первый отправленный новым маршрутом груз – 3 тыс. тонн кокса – уже пришёл морем из Вологодской области в Калининградскую. «Сначала судно типа «река – море» идёт по Волго-Балтийскому каналу. Затем через Онежское и Ладожское озёра в Финский залив. Оттуда – в порт Калининграда. Весь путь по воде занял восемь дней. Это примерно столько же, сколько и по суше», – говорит Анатолий Порохня. По его словам, альтернативный железнодорожному морской путь из северо-западных регионов России в балтийский эксклав – ответ на повышение с января 2009 года тарифа на транзит через Белоруссию и Литву. «Грузовладельцы перенаправили свой товар на водный транспорт», – отметил Анатолий Порохня. К 8 августа в порт прибудет ещё одно судно с коксом. В порту рассчитывают переправлять также металл, лесоматериалы и другие грузы. Выбравшие морской путь доставки грузоотправители существенно упростили работу порта. «На выгрузку первого судна с коксом ушло менее суток. А на выгрузку 60 вагонов с тем же объёмом груза времени понадобилось бы вдвое больше», – говорит Анатолий Порохня. Между тем на КЖД рассчитывают, что запуск нового водного маршрута приведёт к оптимизации тарифов. «Из-за тарифных барьеров на литовских и белорусских дорогах значительные объёмы грузов уходят в другие порты Балтики, из-за чего объём перевозок КЖД в морские порты упал в первом полугодии почти на треть. Кстати, и у наших соседей тоже заметно снизился грузопоток», – говорит начальник станции Калининград-сортировочный Евгений Майоров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.08.2009Море возможностей