22-09-18 / 2018
Новости отрасли
Вышли в плюс

ЛЖД отдаст акционеру около половины своих доходов за 2017 год.

Lietuvos gelezinkeliai (АО "Литовские железные дороги", ЛЖД) направят государству 34 млн евро в качестве дивидендов за 2017 год. Это первая за три года выплата компании и самая высокая за последние шесть лет.

Агентство мониторинга и прогнозирования Литвы опубликовало результаты анализа выплат дивидендов от государственных компаний за 2017 год – их размер увеличился на 35,2%, до 202,4 млн евро. Наибольший прирост в бюджет страны принес, согласно исследованию, транспортный сектор – 65,7 млн евро. При этом крупнейший "взнос" пришелся на ЛЖД: железнодорожное предприятие вернуло своему акционеру 34 млн евро. Клайпедский морской торговый порт направил 22,3 млн евро, автомобильные дороги Литвы – 4,5 млн евро, а литовские аэропорты – 3,4 млн евро прибыли.

Последний раз ЛЖД выплачивали дивиденды в 2015 году. Тогда сумма не превышала 246,2 тыс. евро. По данным предприятия, финансовые результаты группы за 2016 и 2017 годы впервые посчитали по новой системе – международным стандартам финансовой отчетности. Согласно им в 2017 году группа, управляющая активами общей стоимостью более 2 млрд евро, заработала чистую прибыль в размере 27 млн евро. Доходы дочерних предприятий, входящих в группу, достигли 448 млн евро (на 11% выше, чем в 2016 году), а расходы снизились на 9%, до 412 млн евро.

Стратегические изменения ЛЖД начали с начала прошлого года, заметил генеральный директор железнодорожного предприятия Мантас Бартушка. Это позволило компании улучшить производительность и вернуться к прибыльности.

Останавливаться на этом компания не намерена. Согласно ее данным, в долгосрочной стратегии, одобренной правительством Литвы, ЛЖД рассчитывают к 2030 году увеличить число перевозимых пассажиров почти в 2 раза – до 8 млн человек, на 60% (до 725 млн евро) – ежегодный доход предприятия, а также на 30% (до 70 млн тонн) – объем перевозимых грузов. Однако хватит ли группе оставшихся средств для осуществления столь амбициозных планов, представители железнодорожного предприятия не разъясняют.

Главный аналитик Дэвид Габул, исполняющий обязанности директора Агентства по мониторингу и прогнозированию Литвы, не стал отрицать, что повышенная сумма дивидендов может означать, что компания направит меньше средств на развитие.

"Тем не менее в 2017 году инвестиции группы составили 85,4 млн евро, что на 38,9% меньше, чем в 2016 году, но это не стало ограничением для прироста показателей по сравнению с предыдущим годом в грузовых и пассажирских перевозках, а также в реализации инфраструктурных проектов", – добавил эксперт.

Между тем в правительстве утверждают, что повышенный вклад в бюджет страны был ожидаем, отмечает министр экономики Литвы Виргиниюс Синкявичюс. Это результат реформирования, которое позволило оптимизировать управление государственными предприятиями. Планируется и дальше постепенно централизовывать управление за счет улучшения выбора независимых и наблюдательных советов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152022.09.2018