24-08-20 / 2020
Новости отрасли
Выше любой колеи

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – дроны все чаще используются в разных отраслях. Магистрали пространства 1520 не исключение. Пока сфера применения дронов невелика, но она постоянно расширяется железнодорожниками Перспектива

Мирон Гагауз, главный инженер ГП "Железная дорога Молдовы":

– На данный момент Молдавская железная дорога не использует дроны, и пока мы не рассматривали их эксплуатацию как дополнительный инструмент внедрения новых технологий в железнодорожную отрасль. Однако в целом к таким технологическим прогрессам я отношусь положительно. Все новое интересно, другой вопрос – насколько это рационально сегодня и насколько это возможно исходя из экономической ситуации.

Тест

Игорь Милостных, первый заместитель начальника Улан-Баторской железной дороги:

– Эксплуатация дронов на железной дороге началась в мае 2019 года. На данный момент Улан-Баторская железная дорога использует три дрона, диапазон работы каждого составляет 10 км. Основная задача беспилотных летательных аппаратов – обеспечение безопасности и оперативный анализ чрезвычайных ситуаций на путях (например, при наводнении), что позволяет регулировать ситуацию на железной дороге из одной точки и в соответствии с полученной информацией составить список необходимой техники.

Охрана

Мариус Куппер, начальник службы безопасности Эстонской железной дороги:

– Эстонская железная дорога постоянно ищет способы повысить безопасность своей собственности и территории, и для достижения этих целей принимаются различные меры. Самая большая проблема в том, что наша недвижимость и активы разбросаны по Эстонии. Нашим хорошим партнером в обеспечении безопасности является USS Security, с которым мы тестируем специальные решения. Одним из таких решений, безусловно, являются дроны, которые предлагают удобный обзор того, что происходит на нашей территории, и дают нам возможность быстро отреагировать в случае необходимости.

На данный момент дроны прошли испытания на территории различных станций ЭЖД. В будущем дроны могут частично заменить патрулирование дежурных охранников на территории станции. Дроны специально предварительно настроены на коды GPS и выполняют регулярные полеты в соответствующее время. В качестве дополнительной опции будет изучена возможность получения живого изображения с дрона в центр управления. Безусловно, такое нововведение может предотвратить проблемы с нашей собственностью. Иногда это всего лишь вопрос секунд, и в этой игре мы должны использовать все новые возможности.

Инициатива

Илья Худяков, ведущий технолог Горьковской дирекции по ремонту пути (филиал ОАО "РЖД"):

– В Горьковской дирекции по ремонту пути на балансе находятся два беспилотных летательных аппарата – DJI Inspire 2

и DJI Mavic 2 Zoom. Они оба зарегистрированы в Росавиации. Такие аппараты проводят съемку с высоты 200 м. Но, как правило, выше 50 м мы их не поднимаем – этой высоты хватает для качественной работы беспилотников.

Дроны оснащены FPV-камерой, стабилизирующейся по двум осям с независимой регулировкой наклона. Это дает возможность перемещать аппарат в нужную точку, чтобы получить необходимую видеоинформацию. Записи съемки производятся на карту памяти и загружаются на FTP-сервер. Наличие таких видеоматериалов помогает оценить текущую обстановку, принять правильные управленческие решения. А в случае возникновения спорных ситуаций позволяет оперативно провести расследование. Также на дронах есть функция передачи видеоматериала в прямом эфире на экран в штабной вагон.

В нашей дирекции испытания БПЛА проходили прошлым летом. В этом году они уже задействованы в технологическом процессе. С их помощью мы следим за состоянием производственных баз. Кроме того, дроны держат под наблюдением качество содержания полосы отвода вдоль железнодорожного полотна, своевременное приведение ее к нормативному и эстетическому состоянию.

Но возможности этих аппаратов шире. При установке на них, например, тепловизора можно обследовать в зимний период здания, чтобы выявить тепловые потери, и эффективно планировать мероприятия по энергосбережению. Кроме того, при использовании дополнительного оборудования можно производить ряд геодезических работ.

Думаю, что на железных дорогах такая техника может стать хорошим подспорьем в работе. В нашей дирекции планируется использовать ее и для быстрой оценки качества капитального ремонта пути.

Контроль

Элла Петермане , официальный представитель Latvijas dzelzcels:

– В Латвии нормативные акты устанавливают особые требования и порядок использования дронов над стратегически важными объектами инфраструктуры. К нам часто поступают заявки на согласование съемок железнодорожной инфраструктуры с помощью дрона для создания информационных или художественных видеороликов о железнодорожном движении. Кроме этого, в некоторых структурных подразделениях Латвийской железной дороги (LDz) есть дроны, которые используются для различных целей. Например, Управление гражданской защиты и пожарной безопасности LDz использует дроны в тех случаях, когда необходимо оценить ситуацию. При авариях использование дронов помогает более точно и быстро оценить масштаб происшествия, что способствует эффективной ликвидации бедствия (например, пожара).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.08.2020