09-04-12 / 2012
Новости отрасли
Выравнивание ставок на порожний пробег воспринимается как необходимая мера для повышения эффективности перевозочного процесса

По мнению заместителя руководителя комиссии по железнодорожному транспорту "Опоры России" Михаила Герасимова, судьба многих предприятий лесной отрасли и производителей инертных материалов может оказаться под угрозой.

– Михаил Владимирович, как Вы оцениваете значение проекта "О внесении изменений и дополнений в Прейскурант № 10-01 в части унификации тарифов на порожний пробег универсальных собственных (арендованных) полувагонов и платформ независимо от класса и рода ранее перевозимых грузов" для организации перевозок?

– Вопрос об отказе от дифференциации тарифов на порожний пробег вагонов по классам перевезенных грузов стоит в России уже несколько лет. Безусловно, эта необходимая мера. После унификации тарифных классов произойдет изменение географии корреспонденции порожних вагонов из-под 3 класса. Такая мера должна снизить простои и сократить встречные порожние вагонопотоки.

– Насколько представленные ФСТ варианты тарифного регулирования отвечают интересам грузовладельцев?

– Для того чтобы не снизить доходную часть бюджета ОАО "РЖД", ФАС предлагает перераспределить стоимость перевозки между вагонами 3, 2 и 1 классов. В результате такого перераспределения стоимость перевозки порожних вагонов из-под 3 класса будет снижена, а из-под 1 класса – повышена. То есть транспортные издержки металлургов и машиностроителей (их грузы относятся к 3 классу) снизятся, а строителей, угольщиков и лесников (грузы 1 класса) – возрастут.

– Можно ли уже сейчас сказать, насколько изменится тарифная нагрузка?

– Наши специалисты провели расчетный анализ предложенного ФСТ перераспределения стоимости перевозки. Так, применение унифицированных тарифов позволит снизить затраты на пробег порожнего универсального полувагона из-под грузов 3 класса в среднем на 51,4% в порожнем рейсе и на 15,5% – в круговом рейсе, из-под грузов 2 класса в среднем на 34% в порожнем рейсе и на 10,8% – в круговом рейсе. Стоимость пробега порожнего универсального полувагона из-под грузов 1 класса увеличится в среднем на 16,4% в порожнем рейсе и на 2,6% – в круговом рейсе.

– Каковы, по Вашему мнению, будут последствия от введения в действие новых норм для малого и среднего бизнеса?

– Существенный рост совокупных транспортных затрат коснется в первую очередь многострадальных лесников и нерудников. Так, по нашим расчетам, при перевозке пиломатериалов тариф на порожний пробег вырастет на 5,7%, при перевозке угля на некоторых направлениях удорожание составит до 61,8%. Таким образом, необходимая мера по унификации тарифов может крайне негативно сказаться на развитии лесной и нерудной отрасли в стране.

– Какие необходимо внести изменения для повышения эффективности документа?

– Наше главное предложение – это разработка корректирующих мер по отношению к лесникам, нерудникам, которые не справляются с существующей тарифной нагрузкой, а дополнительное увеличение тарифа может привести к критической ситуации в этих отраслях. Считаем целесообразным перераспределить увеличение тарифной нагрузки на более доходные отрасли экономики. Тем самым вывести из-под удара лесные и инертные грузы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru06.04.12Унификация тарифов: а кто оплачивает банкет?