По мнению заместителя руководителя комиссии по железнодорожному транспорту "Опоры России" Михаила Герасимова, судьба многих предприятий лесной отрасли и производителей инертных материалов может оказаться под угрозой.
– Михаил Владимирович, как Вы оцениваете значение проекта "О внесении изменений и дополнений в Прейскурант № 10-01 в части унификации тарифов на порожний пробег универсальных собственных (арендованных) полувагонов и платформ независимо от класса и рода ранее перевозимых грузов" для организации перевозок?
– Вопрос об отказе от дифференциации тарифов на порожний пробег вагонов по классам перевезенных грузов стоит в России уже несколько лет. Безусловно, эта необходимая мера. После унификации тарифных классов произойдет изменение географии корреспонденции порожних вагонов из-под 3 класса. Такая мера должна снизить простои и сократить встречные порожние вагонопотоки.
– Насколько представленные ФСТ варианты тарифного регулирования отвечают интересам грузовладельцев?
– Для того чтобы не снизить доходную часть бюджета ОАО "РЖД", ФАС предлагает перераспределить стоимость перевозки между вагонами 3, 2 и 1 классов. В результате такого перераспределения стоимость перевозки порожних вагонов из-под 3 класса будет снижена, а из-под 1 класса – повышена. То есть транспортные издержки металлургов и машиностроителей (их грузы относятся к 3 классу) снизятся, а строителей, угольщиков и лесников (грузы 1 класса) – возрастут.
– Можно ли уже сейчас сказать, насколько изменится тарифная нагрузка?
– Наши специалисты провели расчетный анализ предложенного ФСТ перераспределения стоимости перевозки. Так, применение унифицированных тарифов позволит снизить затраты на пробег порожнего универсального полувагона из-под грузов 3 класса в среднем на 51,4% в порожнем рейсе и на 15,5% – в круговом рейсе, из-под грузов 2 класса в среднем на 34% в порожнем рейсе и на 10,8% – в круговом рейсе. Стоимость пробега порожнего универсального полувагона из-под грузов 1 класса увеличится в среднем на 16,4% в порожнем рейсе и на 2,6% – в круговом рейсе.
– Каковы, по Вашему мнению, будут последствия от введения в действие новых норм для малого и среднего бизнеса?
– Существенный рост совокупных транспортных затрат коснется в первую очередь многострадальных лесников и нерудников. Так, по нашим расчетам, при перевозке пиломатериалов тариф на порожний пробег вырастет на 5,7%, при перевозке угля на некоторых направлениях удорожание составит до 61,8%. Таким образом, необходимая мера по унификации тарифов может крайне негативно сказаться на развитии лесной и нерудной отрасли в стране.
– Какие необходимо внести изменения для повышения эффективности документа?
– Наше главное предложение – это разработка корректирующих мер по отношению к лесникам, нерудникам, которые не справляются с существующей тарифной нагрузкой, а дополнительное увеличение тарифа может привести к критической ситуации в этих отраслях. Считаем целесообразным перераспределить увеличение тарифной нагрузки на более доходные отрасли экономики. Тем самым вывести из-под удара лесные и инертные грузы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 06.04.12 | Унификация тарифов: а кто оплачивает банкет? |