Владимир Владимирович, какое значение придает Союз машиностроителей России вопросам развития железнодорожного машиностроения?
- Железные дороги обеспечивают 40% всех гражданских перевозок и без малого 100% военных. Естественно, что им нужен современный подвижной состав, который позволит быстрее и дешевле обслуживать потребителей.
Поэтому проблемы транспортного машиностроения постоянно находятся в центре внимания нашего союза. У нас создан и продуктивно работает Комитет по железнодорожному машиностроению, который, образно говоря, держит руку на пульсе всех проблем подотрасли. Особенно много работы у членов комитета в период финансово-экономического кризиса. Выработанные меры поддержки предприятий вошли в объединенный пакет антикризисных мер, который был направлен в правительство.
Большинство из них были учтены в плане действий.
- Вы упомянули о деятельности одного из структурных подразделений союза - Комитета по железнодорожному машиностроению. Расскажите более подробно о его работе.
- Как вы знаете, на государственном уровне существуют различные программные документы, которые в той или иной степени определяют пути развития транспортного машиностроения. Упомяну только о наиболее важных - Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007- 2010 годах и на период до 2015 года, а также "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года". Эти документы задают общий вектор развития отрасли, но нужно разложить его на набор вполне четких и конкретных действий. И это еще одно из направлений работы нашего союза и его комитета.
Одна из его важнейших задач как раз и состоит в системной координации предприятий транспортного машиностроения. Его деятельность непосредственно вытекает из тех проблем, с которыми сталкиваются предприятия подотрасли. Есть, например, вопросы по качеству и конкурентоспособности продукции - мы формируем систему добровольной сертификации на соответствие требованиям к железнодорожной продукции ОАО "РЖД" или разрабатываем документы, которые позволят предприятиям перейти на международные стандарты. Есть проблема обеспечения инновационного скачка - комитет участвует в разработке соответствующих программ развития. Есть задача по защите отечественного рынка - Союз машиностроителей занимается тем, чтобы повлиять на государственную политику и не допустить несанкционированного доминирования на российском рынке иностранных компаний.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 05.10.2009 | Эффективный союз |