01-07-09 / 2009
Новости отрасли
Выпуск железнодорожных вагонов в России упал вдвое. Несмотря на такое же снижение цен, транспортные компании перестали закупать новый по...

Выпуск железнодорожных вагонов в России упал вдвое. Несмотря на такое же снижение цен, транспортные компании перестали закупать новый подвижной состав из-за кризиса на рынке железнодорожных перевозок. В то же время эксперты и участники рынка отмечают, что цены на украинские вагоны сейчас ниже российских, а адекватных мер господдержки отечественного вагоностроения до сих пор не разработано. Из-за снижения объемов железнодорожных перевозок и падения спроса на вагоны их производство в России в январе--апреле сократилось на 52,3%. Согласно исследованию компании INFOLine, в целом выпущено 6,5 тыс. грузовых вагонов, тогда как за аналогичный период 2008 года -- 13,7 тыс. Так, производство полувагонов сократилось на 49,1% -- до 3,7 тыс. единиц, крытых вагонов упало на 81,5%, а выпуск автомобилевозов и цементовозов вовсе прекращен. Единственным видом подвижного состава, спрос на который вырос в 2009 году, оказались цистерны -- за первые четыре месяца продано потребителям 1 680 единиц (рост на 81%). Это объясняется относительной стабильностью на рынке перевозок нефтяных грузов: по данным ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), за пять месяцев 2009 года объем железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов упал всего на 3,6%, тогда как общее падение погрузки составило 24,9%. Операторы подвижного состава отмечают, что в ближайшее время новых заказов от них ждать не стоит. Крупнейший оператор -- ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, 100% принадлежит ОАО РЖД) сократило план по приобретению подвижного состава на 2009 год почти втрое -- до 8,8 тыс. "На это хватает собственных средств компании, но увеличить закупки за счет привлеченного финансирования сейчас невозможно из-за высоких процентов по кредитам",-- отмечают в пресс-службе ПГК. Большинство частных операторов вообще отказались от закупок новых вагонов в этом году. "Частные компании сейчас не могут себе позволить покупать вагоны, да и нужно ли это, когда на рынке избыток подвижного состава",-- говорит управляющий директор железнодорожного оператора "Трансгарант" Алексей Гром. Он добавляет, что до восстановления прежних объемов перевозок и уровня доходности, который позволит окупить стоимость подвижного состава в обозримые сроки, операторы не будут покупать новые вагоны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант01.07.2009Российские вагоны остались в депо