03-02-22 / 2022
Новости отрасли
Выпадающие доходы РЖД от переключения стали в рулонах из вагонов в контейнеры-платформы типа в 2021 году оцениваются в 5,91 млрд. руб.

По данным ОАО "РЖД", выпадающие доходы от переключения стали в рулонах из вагонов в контейнеры-платформы типа 29Р9 в 2021 году оцениваются в размере 5,91 млрд руб. в год. Для сравнения: в 2019-м потери составили 1,83 млрд руб., в 2020 году – 4 млрд руб. Такие цифры приводятся в пояснительной записке к проекту приказа ФАС России, который уравнивает тарифы на различные виды контейнерных перевозок стальной продукции. Речь идет о проекте приказа ФАС России "О внесении изменений в Прейскурант № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2)", утвержденном постановлением Федеральной энергетической комиссии от 17 июня 2003 г. № 47-т/5".

Основанием для разработки проекта приказа ФАС России является письмо аппарата правительства РФ по обращению СОЖТа.

По информации СОЖТа, на рынке железнодорожных перевозок металлопродукции используются "альтернативные" способы перевозки стального проката в рулонах с применением особой технологии погрузки и крепления продукции в контейнерах польского производства типа 29Р9.

Указанный контейнер технически ничем не отличается от многооборотного съемного оборудования, однако имеет маркировку контейнера в соответствии с сертификатом, выданным Государственным регистром по сертификации Республики Польши. В соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров, утвержденными приказом Минтранса России от 18.12.2019 г. № 405, стальной прокат в рулонах в контейнерах-платформах типа 29Р9 принимается к перевозке контейнерной отправкой.

По итогам рассмотрения обращения ФАС сделан вывод о наличии дискриминации при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ польского производства по отношению к перевозке на универсальных платформах, когда при одной и той же технологии перевозки в одинаковом по характеристикам подвижном составе перевозки грузов тарифицируются по-разному. Провозные платежи за перевозку стального проката контейнерной отправкой в среднем в 2,8 раза меньше, чем за аналогичную перевозку повагонной отправкой в расчете на одну тонну. Тарифная диспропорция в отношении контейнеров-платформ стимулирует переключение железнодорожных перевозок стали в рулонах на перевозки с использованием таких контейнеров, отмечается в пояснительной записке.

ФАС России подготовлен проект приказа, который предусматривает, во-первых, введение исключения в систему тарификации принимаемых к перевозке контейнерной отправкой контейнеров-платформ, имеющих подробный код типа – PO – P9. Во-вторых, определяет плату за перевозку грузов в таких контейнерах-платформах по аналогии с платой за перевозку грузов в вагонах, на которых установлено дополнительное съемное оборудование многоразового использования и для вагонов общего парка за массу груза 70 т с учетом применения корректирующего коэффициента в зависимости от длины контейнера.

В-третьих, приказ ФАС определяет плату за перевозку отдельной отправкой рассматриваемых контейнеров-платформ по аналогии с платой за перевозку отдельной отправкой съемного оборудования многоразового использования и для вагонов общего парка для собственных (арендованных) вагонов за массу груза 10 т с применением тарифа, установленного для грузов второго тарифного класса, с учетом применения корректирующего коэффициента в зависимости от длины контейнера.

И, в-пятых, величина корректирующего коэффициента в зависимости от длины контейнера определена на основании вместимости универсального вагона (2*20 футов) и пересчета индексации перевозок контейнеров и вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер03.02.2022