21-01-20 / 2020
Новости отрасли
Вынужденная экономия

Падение погрузки обернулось сокращением штата

ГАО Latvijas dzelzcels (LDz, "Латвийские железные дороги") до конца 2020 года сократит 1,5 тыс. работников из-за падения объемов грузовых перевозок на 14,3%. С учетом прогноза грузопотока Министерство сообщения республики поручило компании снизить затраты. По словам председателя правления ГАО Latvijas dzelzcels Мариса Клейнбергса, сокращение объемов перевозок произошло из-за снижения цен на ископаемое сырье (нефть, уголь, природный газ и другое) на мировых финансовых рынках, а также нестабильной экономической ситуации в республике.

По данным LDz, за январь – ноябрь 2019 года грузоперевозки сократились на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составили 38,42 млн тонн. Это антирекорд за последние десять лет. За этот период убытки предприятия достигли 2,2 млн евро.

Компания пересматривает все функции и процессы организации труда, а также сокращает позиции расходов предприятия и до конца 2020 года в несколько этапов планирует прекратить трудовые отношения с 1,5 тыс. работников. "Это болезненное решение в жизни любого предприятия, процесс уже начат с оптимизации численности работающих в администрации компании. Однако я уверен, что мы должны сделать этот шаг, чтобы LDz в текущем году смогли восстановить свое финансовое равновесие, а в будущем – рентабельность и конкурентоспособность в республике и на международном рынке", – говорит Марис Клейнбергс.

Сейчас в LDz работают 6265 человек, а во всем концерне, включая дочерние общества по инфраструктуре, подвижному составу, грузовым перевозкам, логистике и безопасности, – 9950 сотрудников.

Как ранее отмечал министр сообщения Талис Линкайтис, из-за финансового положения LDz не может реализовать проекты электрификации железнодорожных путей на линии Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс и Крустпилс – Рига стоимостью 319 млн евро. Кроме того, в конце 2019 года принято решение остановить закупки для реализации проекта по реконструкции Даугавпилсской сортировочной станции.

Как сообщил "Гудку" заместитель председателя Латвийского профсоюза железнодорожников и отрасли сообщения Александр Мухлынкин, в настоящий момент создана рабочая группа, в которую вошли представители всех структурных подразделений компании, поэтому решение об увольнении каждого работника будет приниматься коллегиально. "Мы все же надеемся, что 1,5 тыс. человек не окончательная цифра, и будем обсуждать с работодателем каждый этап сокращения. И увольнение будет связано с изменениями технологических процессов, а также социальными факторами. К примеру, единственный кормилец в семье не может быть уволен. И понятно, что в Риге проще найти работу, чем в отдаленных от центра населенных пунктах, этот момент будет также учитываться", – прокомментировал Александр Мухлынкин.

По его словам, коллективным договором компании и законодательством республики предусмотрены компенсации работникам предпенсионного возраста в связи с увольнением. И профсоюз намерен добиваться, чтобы работодатель их выплатил. Размер рассчитывается в зависимости от стажа. В LDz не разглашают, сколько составит фонд оплаты труда от сокращения штата. Но за счет этих средств профсоюз рассчитывает добиться от работодателя повышения заработной платы оставшимся сотрудникам.

По мнению депутата Сейма Латвии Вячеслава Домбровского, увольнение такого большого количества сотрудников является следствием непродуманной транзитной политики государства. И при сохраняющейся конъюнктуре спада в транзитной отрасли у правительства нет идей, какие другие отрасли, кроме железнодорожной, заработают деньги в бюджет страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.01.2020