15-10-23 / 2023
Новости отрасли
Выходной – Лавна откроет грузам дорогу к Мировому океану

В октябре в Мурманской области завершено возведение железнодорожного моста через реку Малая Лавна. Инженерное сооружение соединило терминал по перегрузке угля "Лавна" с одноименной станцией.

Строительство нового семипролетного моста протяженностью 254 м находится в ведении Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Планируется, что первый состав с углем пройдет по нему в конце года. "Сейчас специалисты завершают сварочные, гидроизоляционные работы, а также покраску опор, максимальная высота которых достигает 23 м", – говорится в пресс-релизе компании.

Как рассказали "Гудку" в пресс-службе ГТЛК, в декабре железная дорога откроет рабочее движение, а с 2024 года перевалка угля будет ритмично расти до плановых объемов – 18 млн тонн с потенциалом увеличения до 24 млн тонн. "На старте работы порта мы готовы отгрузить на Севморпуть около 2 млн тонн, за горизонтом 2024 года возможно удвоение объемов", – заявили в пресс-службе ГТЛК.

В компании сообщили, что они также рассматривают разные варианты диверсификации грузовой базы "Лавны". Например, за счет минеральных удобрений общий объем перевалки достигнет 32-34 млн тонн. Потенциально весь этот груз может пойти по Севморпути при условии создания эффективной модели перевозки.

Напомним, проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, железнодорожной инфраструктуры (включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна протяженностью 46,33 км). Конечная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба – центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север – Юг.

Отметим, что ГТЛК занимается строительством небольшой части подъездного пути от станции Лавна к порту и терминалу. РЖД предстоит построить магистральную линию от станции Выходной до станции Лавна (на линии будет возведено 137 искусственных сооружений, в том числе 11 мостов и путепроводов).

Самым крупным мостовым инженерным сооружением на линии Выходной – Лавна будет двухпутный мост из восьми пролетов и двух береговых эстакад через реку Тулома. В конце сентября строители уже установили его пятый пролет. Общая длина сооружения составит 1313 м.

Напомним, что в мае во время осмотра строительства линии генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров говорил, что перед холдингом стоит амбициозная задача – открыть рабочее движение от действующей станции Выходной до вновь возводимой станции Лавна к концу текущего года. В 2024 году провозная способность на подходах к терминалу составит около 18 млн тонн.

Порт станет одним из опорных точек Северного морского пути по перевалке угля. По словам специального представителя президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, Мурманский порт не требует никакого дноуглубления, он незамерзающий в отличие от портов Финского залива, и самое главное – это свободный доступ в Мировой океан. "Вышел и (иди) куда хочешь: хочешь – на Восточное побережье США, хочешь – в Китай Севморпутем, куда угодно. Я считаю, в перспективе это будет важнейший порт России", – сказал Сергей Иванов на полях ВЭФ-2023.

Запуск терминалов в порту Лавна в 2024 году будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию.

"В перспективе порт Лавна станет центром для перевалки угля на СМП", – резюмировала доктор экономических наук, проректор МГРИ, член Общественного совета Министерства по делам развития Дальнего Востока и Арктики Юлия Зворыкина.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.10.2023