16-07-14 / 2014
Новости отрасли
Выход в Азию

Латвийская железная дорога заинтересована в развитии проекта «Транссиб за семь суток». Сотрудничество с РЖД позволяет прибалтийским партнерам предложить конкурентоспособные решения грузовладельцам.

Спрос на новый евразийский торговый путь растет. По словам члена правления LDz Cargo (дочернее предприятие концерна «Латвийская железная дорога») Каспарса Герхардса, перевозка контейнерных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Латвию морским путем может занимать около двух месяцев, тогда как благодаря проекту РЖД «Транссиб за семь суток» общее транзитное время на сухопутном направлении можно существенно сократить.

«Это позволит нам обеспечить заметные для грузовладельцев оптимальные и конкурентоспособные решения по транспортировке контейнеров», – подчеркнул Каспарс Герхардс на встрече во Владивостоке с представителями Дальневосточной магистрали.

Он напомнил, что в СССР были построены два крупнейших контейнерных терминала: в порту Восточный и Риге. Транспортные потоки между ними шли не только кружным морским путем, но и по Транссибирской магистрали.

Сегодня железнодорожные перевозки контейнеров через терминалы Приморья показывают хорошую динамику. По данным филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД, за первое полугодие магистраль отправила 1600 контейнерных поездов (плюс 30% к аналогичному уровню 2013 года), в том числе около 400 – в транзитном сообщении. По проекту «Транссиб за семь суток» за полгода было сформировано 234 поезда (более 10 тыс. вагонов). Такие составы отправляют не только со станции Находка-Восточная, но и с терминалов на Первой Речке, в Уссурийске.

«В портах Дальнего Востока сегодня наблюдается взрывной рост грузооборота, что свидетельствует о значительном увеличении спроса грузовладельцев на доставку груза с использованием услуг Дальневосточной дороги и РЖД в целом, а также о повышении конкурентоспособности данного варианта евразийского торгового пути», – отметил заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Балалаев. Стоит сказать, перевозка транзитных контейнеров на ДВЖД за шесть месяцев выросла почти на четверть. В транзите наибольшую долю – 90% – занимает продукция из Южной Кореи. Например, более 12 тыс. TEU перевезено для автосборочного предприятия General Motors Uzbekistan.

Скорость контейнерного поезда в рамках сервиса «Транссиб за семь суток» достигает 1100 км/сут. И это не предел. Так, в перспективных планах на 2015 год – добиться, чтобы путь от Находки-Восточной до Бреста занимал не более недели. «Маршрутная скорость будет расти благодаря дальнейшему обновлению локомотивного парка, модернизации верхнего строения пути, «расшивке» лимитирующих участков Транссиба, в том числе за счет средств, направляемых государством и РЖД по программе развития Восточного полигона сети», – сказал «Гудку» директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Петр Силин. Приоритетом также является ускорение обработки контейнеров в портах, сокращение связанных с этим издержек, что также должно привести к привлечению объемов транзита.

По словам Петра Силина, российские железные дороги успешно взаимодействуют с латвийскими в плане обеспечения транзитного потока из Северо-Западного Китая в Латвию через территорию Казахстана и России. Кроме того, регулярно курсирует контейнерный поезд Москва – Рига. Так что, учитывая скорость доставки груза, возможности дальневосточных портов и Транссиба объективно представляют интерес для латвийской экономики. «Латвийским предпринимателям интересны перспективы сотрудничества с Приморским краем, в том числе в части выхода в страны Азиатско-Тихоокеанского региона», – заявила чрезвычайный и полномочный посол Латвии в РФ Астра Курме, находившаяся в Приморье в составе латвийской делегации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.2014