15-11-16 / 2016
Новости отрасли
Выход Трансконтейнера из СП Trans Eurasia Logistics связан с оптимизацией бизнеса в Европе

Выход ПАО "Трансконтейнер" из совместного предприятия Trans Eurasia Logistics (TEL) связан с идущей оптимизацией бизнеса компании в Европе.

"Принято решение, что европейский бизнес будет строиться на 100%-ной "дочке" оператора - TransContainer Europe", - сообщил "Интерфаксу" директор по фондовому рынку и работе с инвесторами российского оператора Андрей Жемчугов.

"Если сделка будет одобрена, то она будет для "Трансконтейнера" экономически эффективной. Мы выйдем (из актива - ИФ) с "плюсом", - также отметил А.Жемчугов. В то же время топ-менеджер отметил, что речь идет о "сумме, не поражающей воображение", но не назвал ее. При этом менеджер не знает, собираются ли РЖД продавать свою долю в TEL.

Trans Eurasia Logistics - совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги" с "Трансконтейнером", немецкими Deutsche Bahn Mobility Logistics и Kombiverkehr, а также польско-германским Polzug, занимается организацией международных контейнерных перевозок по железной дороге. Компания была создана в 2008 г. для перевозок между Европой, СНГ и странами Азии. В 2010 г. при поддержке Deutsche Bahn Intermodal СП организовало регулярные перевозки между Дуйсбургом (Германия) и Москвой. Согласно сайту TEL, сейчас доля РЖД в компании - 30%, у "Трансконтейнера" - 20%, у Deutsche Bahn - 40%, у Kombiverkehr - 10%. Первоначально уставной капитал СП составлял 600 тыс. евро, сообщала пресс-служба РЖД.

Вопрос о прекращении участия "Трансконтейнера" в Trans Eurasia Logistics совет директоров российского оператора рассмотрит на заседании 16 ноября. На нем же будет обсуждено создание "дочки" в Шанхае (КНР). Оно связано с развитием бизнеса компании в Китае - "с точки зрения работы с линейными морскими линиями" для транспортировки контейнеров по Транссибирской магистрали, пояснил А.Жемчугов. "Там, скорее всего, тоже будет оптимизация - у нас есть представительство в Шанхае", - добавил топ-менеджер.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 66 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги" ), еще 24,12% - группе FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", контролируется "Суммой" и ее партнерами, у которых, по неофициальным данным, есть блокпакет акций оператора). Другим крупным миноритарием является НПФ "Благосостояние" (по заявлениям представителей фонда - с долей более 24%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.11.2016