09-09-15 / 2015
Новости отрасли
Выход на острова

ОАО "Мечел" и одна из крупнейших азиатских сталелитейных компаний Japan Future Enterprise Steel JFE Steel, Япония подписали контракт на поставку угля. Соглашение будет действовать до августа 2018 года. Эксперты называют Японию самым перспективным потребителем угля в мире."Мечел" поставит в Японию до 3 млн тонн угля. В соответствии с подписанным документом "Мечел" ежегодно будет поставлять JFE Steel до 1 млн тонн. Цена угля будет определяться исходя из рыночной конъюнктуры. В основном компания будет поставлять концентрат коксующегося угля ОАО ХК "Якутуголь", а также с Эльгинского угольного месторождения.

Поставка продукции с Эльгинского месторождения осуществляется по железнодорожной ветке необщего пользования Улак – Эльга (протяженность – 321 км), принадлежащей Группе "Мечел". В 2014 году ОАО "РЖД" предпринимало попытки выкупа этого участка, однако сделка не состоялась. В настоящее время ветку обслуживает ООО "Мечел Транс Восток", которое обеспечивает грузоперевозку, поддерживает в технически исправном состоянии уже построенный участок и ведет строительные работы на пути.

Как сообщили в "Мечеле", помимо JFE Steel, компания поставляет уголь ряду других ведущих японских сталелитейных корпораций. Однако это первый контракт, подписанный российской угольной компанией с японской стороной на столь длительный срок. В 2013 году именно корпорация JFE Steel первой закупила пробную экспортную партию концентрата коксующегося угля Эльгинского месторождения.

По словам генерального директора ООО "УК Мечел-Майнинг" Павла Штарка, в результате производственного тестирования наши партнеры дали высокую оценку качеству эльгинской продукции и выразили заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве.

"Мы благодарны нашему партнеру за доверие, для "Мечела" это первый контракт. Мы рассматриваем трехлетнее соглашение с JFE Steel как важный шаг в реализации стратегии по диверсификации направлений сбыта и укреплению связей с ключевыми производителями стали в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В условиях волатильности на мировых товарных рынках для нас самым важным остается сохранение сложившейся клиентской базы и обеспечение предприятий Группы "Мечел" стабильными заказами", – отметил Павел Штарк.

В "Мечеле" подтвердили, что 100% угля в рамках контракта будет экспедировать "дочерняя" транспортная компания ООО "Мечел-Транс" с привлечением сторонних операторов. Отгрузка продукции будет производиться через два дальневосточных порта: торговый порт Посьет, входящий в Группу "Мечел", и порт Ванино.

По оценке аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, уголь в Юго-Восточной Азии сейчас стоит порядка $100 за тонну. Япония является самым перспективным потребителем угля в мире, учитывая программу замещения атомных электростанций угольными.

"Обычно Япония импортирует порядка 10–11 млн тонн угля в месяц. Однако в июне текущего года она закупила на мировом рынке 54 млн тонн. После этого в июле импорт вернулся на обычный уровень и составил 10,9 млн тонн, но я не исключаю его дальнейшего увеличения в будущем", – считает Дмитрий Лукашов.

По мнению президента НП "Гильдия экспедиторов" Семена Резера, в современных условиях расширение поставок в страны АТР смотрится вполне логично.

"Даже не принимая во внимание нынешние отношения с Европой, расширение деятельности с восточными странами, пусть и с Японией, присоединившейся к санкциям, имеет широкие перспективы. Но главным образом, конечно, в этом регионе интересует китайский рынок. Единственный момент – уже сейчас необходимо продумать схему поставок угля в порты по месяцам, чтобы избежать скопления поездов и никому не нужных задержек", – подчеркнул Семен Резер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.09.2015