17-10-14 / 2014
Новости отрасли
Выход на IPO это дополнительный стимул для оптимизации деятельности КТЖ – ИПЕМ

Выход на IPO это дополнительный стимул для оптимизации деятельности КТЖ, считает заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов.

"После завершения процедуры публичного размещения "Казахстан Темир Жолы" станет самым открытым и прозрачным железнодорожным холдингом на пространстве 1520. Это полностью соответствует существующему тренду по повышению прозрачности деятельности государственных компаний в Казахстане", - подчеркнул аналитик.

По его мнению, учитывая активное строительство железнодорожной инфраструктуры и модернизацию железнодорожного комплекса, дополнительные инвестиции будут востребованы КТЖ. После оптимизации внутренней технологии железнодорожного холдинга расходы снизятся.

"В то же время, чем эффективнее работает компания, тем удачнее она выйдет на IPO и получит больший финансовый эффект", - отмечает он.

Однако аналитик добавляет, что подобных экономических эффектов можно было добиться и без публичного размещения капитала.

Эксперт полагает, что одной из целей развитие железнодорожной сети Казахстана является привлечение транзитных грузов, в том числе за счет переключение грузов с Транссиба. В рамках этих целей происходит активное взаимодействие между АО "НК "КТЖ" и Китаем, в том числе строятся новые железнодорожные линии.

"При существенном улучшении сервиса и взвешенной тарифной политики грузов из Китая будет достаточно для загрузки и Транссиба и Казахстанских железных дорог. От такой конкуренции, прежде всего, выиграют китайские грузоотправители. Оба национальных перевозчика будут бороться за китайский рынок, снижая свои издержки и повышая качество услуг", - заключает А. Поликарпов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.10.2014