09-04-14 / 2014
Новости отрасли
Выход к морям

На Дальневосточной и Октябрьской дорогах постепенно сокращается число отставленных от движения поездов в адрес портов. На Северо-Кавказской есть сложности.

На Дальнем Востоке и Северо-Западе нормализуется ситуация с «брошенными» поездами. По данным на утро вторника, не было ни одного «брошенного» поезда в адрес крупнейшего на Дальнем Востоке балкерного терминала ЗАО «Дальтрансуголь» (принадлежит Сибирской угольной энергетической компании) в Ванино, тогда как еще неделю назад их было 15.

Стало меньше отставленных поездов для ОАО «Ванинский морской торговый порт». Таких насчитывалось шесть, и в ближайшее время проблема должна разрешиться – компания уверенно выгружает в среднем по 200 вагонов в сутки.

Положительная динамика наблюдается и в Приморском крае. С 12 до шести сократилось количество поездов, простаивающих на подходах к станции Находка-Восточная в ожидании выгрузки на ООО «Восточно-Уральский терминал». Кроме того, за последнюю неделю дорога ушла от «брошенных» поездов назначением на станцию Мыс Чуркин – сказались конвенционные ограничения на погрузку в ее адрес.

Из-за теплой погоды уже не поступает смерзшийся уголь, как это было в предыдущие месяцы. Как рассказал начальник логистического центра Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Федюченко, как следствие, порты заметно увеличили скорость переработки, сократили повреждаемость вагонов. «Например, ОАО «Восточный порт» выходило на рекордные показатели, выгружая до 930 вагонов в сутки. Нормализована ситуация и в ОАО «Торговый порт Посьет». Среднесуточный норматив выгрузки в 275 вагонов выдерживается», – пояснил он.

Ситуация улучшается и на Северо-Западе. Как рассказал начальник Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Артем Семичев, во второй половине марта неравномерно грузились уголь, мазут, сера в адрес портов Мурманск и Усть-Луга. «Портовые терминалы работали и продолжают работать ритмично, – отметил он. – Но общий грузопоток сети превышал их перерабатывающие способности. Так, в отдельные сутки погрузка мазута в адрес Лужской доходила до 800 цистерн вместо максимально возможных 670, погрузка угля – до 820 полувагонов вместо 612».

По словам Артема Семичева, уже подняты все 18 поездов, которые на прошлой неделе были отставлены от движения на подходах к станции Мурманск. Также отправлены 30 из 46 «брошенных» поездов с нефтеналивом и углем в адрес Лужской.

Проблему удалось решить, установив контроль за равномерностью погрузки на станцию Лужская и активизировав выгрузку совместными усилиями с клиентами и представителями терминалов. «А в направлении станции Мурманск пришлось в течение пяти дней ограничивать погрузку на 50%», – добавил Артем Семичев.

А вот в порту Туапсе в ожидании выгрузки, по данным на утро вторника, простаивало 23 поезда с углем. «Мы были вынуждены ввести конвенционное ограничение на отгрузку угля с 5 по 9 апреля включительно, – отметил начальник Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Сергей Говоруха. – В порту ведутся работы по очистке площадок, на его складах остается порядка 60 тыс. тонн продукции, тогда как на прошлой неделе было более 90 тыс. тонн. Мы ожидаем, что в среду портовики выйдут на норму – 140 вагонов».

По его словам, в Новороссийске были отставлены от движения 20 поездов с нефтеналивом в адрес ОАО «ИПП» и Новороссийского мазутного терминала. Причина простоя – неритмичный подход флота. «Суда есть, но не под все позиции, – пояснил Сергей Говоруха. – К примеру, нет емкости под мазут погрузки станции Биклянь, в результате простаивают шесть поездов, а судно ожидается только в среду. Нет емкостей и под дизтопливо погрузки станции Никель, судно задерживается и ожидается к 14 апреля».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.04.2014