17-06-14 / 2014
Новости отрасли
Выгоды при использовании тяжеловесных грузовых поездов в России

Переход на вождение поездов массой 7100 т позволит увеличить средний вес состава на 47 т и сократить эксплуатационные расходы на продвижение поездов на 4,6 млрд рублей в год. (подробности online)

К такому выводу пришли участники заседания научно-технического совета (НТС) по вопросам организации движения тяжеловесных грузовых поездов.

Участники совета отметили, что развитие тяжеловесного движения является одним из инструментов, который позволит повысить провозные способности определенных участков и направлений, а также создаст резерв пропускной способности сети. Кроме того, переход на тяжеловесные поезда позволит повысить производительность локомотивов, локомотивных бригад и обеспечит сокращение потребления энергоресурсов на тягу поездов.

Как отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, с момента образования компании в 2003 году средняя масса грузового поезда увеличилась на 303 т (+8,4%), за последние 5 лет количество отправленных тяжеловесных поездов массой более 6 тыс. т увеличилось на 50% и достигло 151507 единиц. При этом количество поездов массой свыше 8 тыс. т выросло в 11 раз и составило в 2013 году 2715 единиц.

Одно из значимых направлений развития тяжеловесного движения - использование вагонов повышенной грузоподъемности. Организация взаимодействия между ОАО "РЖД", операторскими компаниями, грузополучателями по приобретению и организации курсирования полувагонов, имеющих нагрузку 25 т на ось, позволит более эффективно использовать существующую инфраструктуру. Инновационные вагоны имеют увеличенный межремонтный пробег до 250 тыс. км и позволяют увеличить массу поезда до 7100 т при сохранении длины состава в 71 условный вагон. Собственниками уже приобретено более 6000 таких вагонов.

Согласно генеральной схеме развития железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года, в период 2014-2015 годов планируется организация тяжеловесного движения на Северной и Октябрьской железных дорогах. Сегодня же на сети организовано тяжеловесное движение на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской и Приволжской железных дорогах.

Отметим, что в 2014-м планируется организовать исследование с целью выявления барьерных мест для пропуска тяжеловесных поездов и утверждения программы по их устранению.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.06.2014