21-04-17 / 2017
Новости отрасли
Выгодный «крюк»

В мае новый контейнерный поезд из Китая в Европу поедет через Литву.

Укрзализныця (УЗ) и польский железнодорожный перевозчик ООО "ПКП-ЛХС" (металлургическая ширококолейная линия) реализуют проект по электрификации приграничных участков железной дороги, чтобы увеличить объем грузоперевозок между странами.

Как сообщили в пресс-службе УЗ, соответствующий меморандум подписали председатель правления "Укрзализныци" Войцех Балчун и председатель правления ПКП-ЛХС Збигнев Трацихлеб. Для реализации проекта создана рабочая группа, которая определит его технические, финансовые и временные параметры.

УЗ необходимо электрифицировать участок Ковель – Изов – Госграница (Львовская железная дорога) протяженностью 80 км.

Для этого запланировано строительство новой тяговой подстанции Владимир-Волынский, что позволит увеличить пропускную способность участка с 8 до 18 пар поездов и ускорить движение грузовых поездов до 90 км/ч, а пассажирских и пригородных – до 140 км/ч, отметил глава УЗ Войцех Балчун.

"На участок Ковель – Изов, который сейчас эксплуатируется на тепловозной тяге, приходится 90% железнодорожных перевозок между Украиной и Польшей. Благодаря электрификации мы сделаем поток грузов на этом направлении более интенсивным, сможем уменьшить эксплуатационные расходы и упростить технологию организации движения грузовых составов", – уточнил представитель УЗ.

Компания запланировала выделить на электрификацию участка более 1 млрд гривен ($37,2 млн), включая проектирование, из фонда капитальных инвестиций. Работы предполагается выполнить в 2018–2019 годах.

По словам советника министра инфраструктуры Украины Александра Кавы, УЗ необходимы договоренности с ПКП-ЛХС, так как это основное направление в Польшу и выход на "русскую" линию ЛХС с шириной колеи 1520 мм в глубь страны. Ее протяженность до грузовой станции Славкув составляет около 400 км. Сейчас украинские локомотивы отдают составы на польской станции Хрубешув, в 2,5 км от украинско-польской границы. И для того чтобы это плечо нормально работало на электротяге, необходимо электрифицировать весь участок от Ковеля до Хрубешува. "Тогда украинские электровозы смогут курсировать по всей линии, как сейчас тепловозы. Кроме того, максимальный вес поездов увеличится с 5 до 6 тыс. тонн, и можно будет отказаться от переформирования составов на станции Ковель, чтобы увеличить скорость перевозки и сделать их дешевле, так как устраняются потери времени на маневровые работы. Обе компании профинансируют только свою часть работ, в этом и состоит партнерство. ПКП-ЛХС должна будет электрифицировать участок от границы с Украиной до Хрубешува и саму станцию. Но для Польши проект интересен еще и тем, что это будет первая электрификация на территории страны на более прогрессивном переменном токе. Потому что все существующие сейчас линии работают на постоянном токе в 3 тыс. вольт", – говорит Александр Кава.

Однако ПКП-ЛХС планирует увеличить пропускную способность всей линии, а не только на участке от границы до Хрубешува. Поэтому и финансовый размах больше. В конце февраля 2017 года Збигнев Трацихлеб сообщил о начале реализации инвестиционной программы объемом 850 млн злотых ($209 млн), в рамках которой и пройдет модернизация. В частности, в Хрубешуве, кроме электрификации, проложат четыре дополнительных пути и установят рампы фитосанитарного контроля. Кроме того, предусмотрены строительство интермодального терминала около населенного пункта Воля-Барановска, на границе с Украиной и Словакией, и модернизация 10 локомотивов М62. Как уточнил Збигнев Трацихлеб, ЛХС должна стать частью Нового шелкового пути и забрать часть грузопотока между Европейским союзом и Китаем. И терминал в Славкове, до которого доходит "русская колея", послужит хорошей рекламой для грузоотправителей и логистических компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.04.2017