15-03-16 / 2016
Новости отрасли
Выгодные условия для клиентов повлияли на рост погрузки

За истекший период марта ОАО "РЖД" удалось превзойти прошлогодний уровень погрузки на 0,9, или в абсолютном выражении на 0,4 млн тонн. Всего же за первые 13 дней месяца на сети было погружено 43,6 млн тонн, или 3351,7 тыс. тонн в среднем в сутки. На 0,1 превышено и плановое задание.

В объемах, превышающих план, предъявляются к перевозке прежде всего грузы второго и третьего классов при одновременном снижении грузов первого класса, но всего лишь на 0,2%. В ЦФТО сообщили, что пока из 39 запланированных к перевозке грузов план выполняется по 26, что составляет почти 67%. А вот относительно прошлого года погрузка грузов первого класса увеличилась на 1,2 млн тонн, или на 5%, в то время как высокодоходных грузов второго и третьего классов – снизилась на 3,5% и на 7,9%.

В ЦФТО также отметили, что основную прибавку к плану дали удобрения, каменный уголь, лесные грузы, цемент. Наилучшие результаты погрузки за минувший период марта у Западно-Сибирской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской и Октябрьской дорог. С заданием по погрузке не справляются пока семь дорог.

Прирост погрузки произошел за счет наращивания грузопотоков во внутрироссийском сообщении – на 0,7 млн тонн, или на 2,7% к прошлому году, в то время как на экспорт объемы сократились на 0,3 млн тонн, или на 2,1%. Выросли перевозки каменного угля, удобрений, железной руды, зерна. Но особенно грузов строительной номенклатуры – на 15,5%, или на 631,7 тыс. тонн, в первую очередь на столичной магистрали. Так, в феврале ПГК перевезла этих грузов на 48% больше, чем годом ранее. Как пояснил директор Московского филиала ПГК Виктор Храпов, такой результат достигнут за счет предоставления клиентам выгодных условий транспортировки строительных грузов на фоне роста тарифов на автоперевозки из-за запуска системы "Платон". На увеличение объемов оказал влияние и рост спроса из-за продления ипотечных программ с господдержкой, а также увеличение экспорта керамической плитки в страны СНГ. Грузы следовали со станций МЖД в адрес грузополучателей не только России, но и в страны ближнего зарубежья, преимущественно в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и Азербайджан.

Превышены прошлогодниепоказатели по объемам погрузки в целом и на Октябрьской, Юго-Восточной, Западно-Сибирской, Красноярской, Северо-Кавказской и Горьковской дорогах. А наибольшие потери погрузки к 2015 году допущены на Восточно-Сибирской, Свердловской, Куйбышевской и Забайкальской магистралях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.03.2016