Положительное заключение Государственной экологической экспертизы получил на сегодня 81 объект строительства и реконструкции инфраструктуры, необходимый для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Об этом на парламентских слушаниях в Совете Федерации сообщил заместитель генерального директора – главного инженера ОАО "РЖД" Сергей Кобзев. По его данным, из 144 объектов реконструкции и строительства БАМа и Транссиба на Байкальской природной территории (БПТ) 53 находятся в Центральной экологической зоне, 68 – в буферной экологической зоне и 23 – в зоне атмосферного влияния.
На сегодня положительное заключение Главной технической экспертизы выдано на 80 объектов из этих трех зон. Строительно-монтажные работы ведутся на 69 объектах из 144, которые утверждены правительством РФ.
"На каждый объект разрабатывается экологический паспорт, отражающий информацию о динамике работ, компенсационных мероприятиях и результатах экологического мониторинга и контроля", – сказал С. Кобзев.
Сегодня компанией "РЖД" разрабатывается автоматизированная система экологического мониторинга и контроля объектов строительства и реконструкции, которая включает в себя не только информационно-аналитическую платформу видеофиксации, но еще и сбор, обработку, хранение и анализ результатов экологического контроля и мониторинга. Первая очередь данной системы запущена почти на всех объектах строительства и реконструкции БАМа и Транссиба.
Напомним, что ровно год назад депутаты Госдумы в рамках принятия поправок к закону "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" приняли поправки в ФЗ "Об охране озера Байкал". До 31 декабря 2024 года они разрешают выводить строительство проекта БАМа и Транссиба из-под целого ряда экологических ограничений, в частности, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале. "Строительство, реконструкция объектов инфраструктуры (объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры), необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, на землях лесного фонда допускаются с проведением сплошных рубок и переводом указанных земель в земли иных категорий", – гласит закон.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 07.07.2021 |