29-01-15 / 2015
Новости отрасли
Выбрали два стандарта колеи

Монголия утвердила транспортные соглашения с Китаем

Монгольский кабинет министров 12 января 2015 года ратифицировал два соглашения с китайской стороной – о развитии сотрудничества в области транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом и о выходе к морю через порты КНР, расположенные на побережье Тихого океана.

В соглашениях отражены маршруты и основные направления, а также объемы транзитных перевозок монгольской продукции через территорию КНР, транзитные льготы, условия налоговых взносов и сроки их действия. Китай предоставляет монгольской стороне семь морских портов в северной и северо-восточной частях страны.

В постановлении монгольского правительства, подписанном 24 октября 2014 года, идет речь о строительстве двух новых железнодорожных магистралей до границы с КНР. Первая дорога протяженностью 225 км будет построена от угольного месторождения Таван Толгой до пограничного монгольско-китайского пункта Гашуунсухайт. Магистраль пройдет через золото-медное месторождение Оюу Толгой. Вторую железную дорогу протяженностью 200 км построят от Хоот до погранично-пропускного пункта Бичигт. Обе новые магистрали будут иметь стандартную для Китая узкую колею 1435 мм.

По словам президента Ассоциации железнодорожного инжиниринга Монголии Пурэвбаатара Лувсандгава, к настоящему моменту сроки начала строительства еще не определены. «Пока неизвестно, кто будет выступать в качестве инвестора и кто будет строить эти железные дороги»,– рассказал Лувсандгава «Гудку».

Напомним, что на данный момент все монгольские железнодорожные пути имеют колею 1520. Однако после реализации планов по строительству двух дорог до китайской границы закончится 75-летняя монополия российского стандарта на ширину колеи. В ходе визита в Монголию председатель КНР Си Цзиньпин сообщил о готовности КНР оказывать всестороннее содействие в создании монгольского промышленного сектора по глубокой переработке полезных ископаемых, строительстве двух железнодорожных магистралей в южной части государства в случае принятия решения о прокладке в районе пустыни Гоби дорог с колеей китайского стандарта 1435 мм.

Представитель Улан-Баторской железной дороги – первый заместитель начальника Игорь Домбровский прокомментировать ситуацию отказался, сославшись на то, что межправительственные соглашения между государствами о строительстве новых магистралей – не в компетенции УБЖД.

«Единственное, что можно сказать: об этом говорят долго, давно, но при этом конкретных решений о начале строительства до сих пор нет»,– сообщил он «Гудку».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152029.01.2015