23-01-19 / 2019
Новости отрасли
Выбор стал предметом спора

Министерство экономического развития России Минэкономразвития направило свои замечания на проект Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

Министерство транспорта России еще в августе 2018 года опубликовало проект своего приказа "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов" и предложило изменить порядок установления ответственности за груз. Главное изменение в документе касается предложения снять с перевозчика ответственность за качество перевозимого скоропортящегося груза. Ее переносят на грузоотправителя, который сможет самостоятельно выбирать транспортное средство или контейнер для перевозки скоропорта. Проект приказа исключает положения об особенностях перевозки скоропорта. В частности, температурных режимов, требований к упаковке груза и его срока доставки.

Но Минэкономразвития не согласно с данной инициативой. По мнению ведомства, из-за ценовой разницы перевозок продуктов в разных видах подвижного состава в целях экономии грузоотправители смогут использовать более дешевые вагоны.

"Так, например, для перевозки груза массой 20 тонн на 3 тыс. км повагонной отправкой стоимость перевозки в универсальном крытом вагоне составит порядка 28 тыс. руб., а в изотермическом вагоне-термосе – более 51 тыс. руб. То есть стоимость перевозки в изотермическом подвижном составе может быть выше до 45%", – отмечается в документе.

В свою очередь Минэкономразвития предлагает провести анализ нормативной базы и разработать перечень скоропортящихся грузов и примерных температурных режимов при перевозке.

Как рассказал "Гудку" директор группы компаний "Агентство рефперевозки" Ильдус Халиков, скоропортящиеся продукты можно возить исключительно в специализированном составе, предназначенном для перевозки данной номенклатуры грузов. Это в вагонах или контейнерах с поддержанием определенного температурного режима. Ничего другого, по его мнению, быть не может. Та составляющая, которая существует на сегодняшний день при перевозке скоропорта, зачастую побуждает недобросовестных экспедиторов пользоваться подвижным составом, не предназначенным для подобных перевозок.

Как рассказал заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, РЖД поддерживают инициативу Минтранса, поскольку считают, что такой документ позволит повысить привлекательность железнодорожных перевозок наряду с автотранспортом.

"В частности, нужно упростить действующие правила по перевозке скоропортящихся грузов. Например, чтобы поставщики консервированной продукции могли возить свой товар в универсальном подвижном составе. Проект новых правил отличается от предыдущих тем, что грузоотправитель может самостоятельно определять вид подвижного состава. По нашей оценке, это является удобным, поскольку поставщик имеет возможность сделать выбор, исходя из ГОСТа, ТУ, по которому сделана его продукция. Условно говоря, на консервной банке отмечена температура, например от минус 30 до плюс 30 градусов. Таким образом, грузоотправитель может отгрузить товар в универсальном контейнере по соответствующему тарифу", – резюмировал Алексей Шило.

В настоящее время, поскольку проект приказа отправлен на доработку, действуют Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 года № 37.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.01.2019