09-04-15 / 2015
Новости отрасли
Выбор приоритетов

Несмотря на сокращение финансирования, развитие транспортной отрасли будет продолжено

Как полагают участники итоговой коллегии Минтранса, несмотря на сокращение финансирования, большинство проектов будет завершено по графику. Резерв можно найти в определении более точных приоритетов, синхронизации мероприятий, а также в совершенствовании законодательства.

Объём финансирования транспортного комплекса из федерального бюджета в этом году составит 925 млрд руб., что на 13% меньше, чем в прошлом. При этом расходы инвестиционного характера уменьшатся ещё значительнее – почти на 23%. 

«Если в прошлом году основные объёмные и качественные показатели улучшились, то в этом я не уверен, что такая тенденция сохранится, – говорит вице-премьер Аркадий Дворкович. – Транспортная работа напрямую зависит от экономической ситуации в целом. В этих условиях нужно еще более внимательно и аккуратно заниматься теми вопросами, которые ставит жизнь и на которые делает акценты руководство страны, исходя из мультипликационных эффектов». 

Так, Аркадий Дворкович заметил, что Минтранс очень активно занимался законодательной и нормотворческой деятельностью, в результате чего удалось стабилизировать ситуацию в пригородных перевозках. Тем не менее министерству не удалось пока добиться стыковки интересов РЖД и регионов, но эту работу нужно закончить в течение двух месяцев. 

В стране реализуется ряд крупных проектов, поддерживаемых бюджетными ресурсами и Фондом национального благосостояния, в частности таких как модернизация Восточного полигона. РЖД уже вкладывают в него свои средства, и здесь нет задержек. А вот Минтрансу ещё предстоит поработать над своевременной подготовкой директив по определению ценовых и технологических параметров проекта. В последнее время здесь также были задержки, пояснил вице-премьер. 

При оптимизации бюджетных расходов Минтрансом предусмотрено финансирование в полном объёме содержания и ремонта уже существующей транспортной инфраструктуры, а также мероприятий по обеспечению доступности для населения страны социально значимого сегмента пассажирских перевозок, – сообщил министр транспорта Максим Соколов. – Это позволит сохранить работоспособность и устойчивое функционирование транспортной системы, повысить доступность социально значимых транспортных услуг». 

Будет увеличено субсидирование авиационных перевозок по безальтернативным маршрутам, нормативное содержание инфраструктуры автомобильных дорог и внутренних водных путей. 

На железнодорожном транспорте, помимо тех решений, которые призваны улучшить финансовую ситуацию пригородных пассажирских компаний, будет продолжена компенсация выпадающих доходов компаний при перевозке пассажиров в плацкартных и общих вагонах, а также при поездках в направлении Калининграда. Сохранены льготы для школьников и студентов. 

«Также Минтрансом внесены в правительство предложения по переходу на заключение долгосрочных сетевых контрактов по эксплуатации и развитию инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта, – объявил Максим Соколов. – Требуется принятие соответствующего нормативного правового акта и переход со следующего года на новую систему договоров с владельцем железнодорожной инфраструктуры». 

Приоритетными проектами Минтранс считает модернизацию БАМа и Транссиба, Московского транспортного узла, сооружение обхода Украины, мостового перехода в Крым и скорейшее начало работ по проектированию ВСМ Москва – Казань. 

Прошлый год был очень трудный, но удивительно эффективный с точки зрения создания инструментов инвестирования в железнодорожную инфраструктуру, и это было бы невозможно без солидарной работы Минтранса, правительства и компании, отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Со своими задачами железнодорожники справятся. Но на важные государственные проекты сейчас практически невозможно использовать средства ФНБ, потому что для этого необходима утверждённая проектно-сметная документация. 

«Когда Счётная палата пишет мне замечания, что мы строим объекты без утверждённой проектно-сметной документации, то, уважаемые губернаторы и уважаемые члены правительства, – обратился Владимир Якунин к коллегии, – покажите мне хоть один проект, который у нас был построен с утверждённой проектно-сметной документацией. Это невозможно. Если бы мы по этому пути пошли, то мы бы сейчас не проведение Олимпиады в Сочи праздновали, а завершающий этап разработки ПСД делали бы. Здесь нужна солидарная работа, чтобы решить эту проблему». 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.04.2015