Несмотря на сокращение финансирования, развитие транспортной отрасли будет продолжено
Как полагают участники итоговой коллегии Минтранса, несмотря на сокращение финансирования, большинство проектов будет завершено по графику. Резерв можно найти в определении более точных приоритетов, синхронизации мероприятий, а также в совершенствовании законодательства.
Объём финансирования транспортного комплекса из федерального бюджета в этом году составит 925 млрд руб., что на 13% меньше, чем в прошлом. При этом расходы инвестиционного характера уменьшатся ещё значительнее – почти на 23%.
«Если в прошлом году основные объёмные и качественные показатели улучшились, то в этом я не уверен, что такая тенденция сохранится, – говорит вице-премьер Аркадий Дворкович. – Транспортная работа напрямую зависит от экономической ситуации в целом. В этих условиях нужно еще более внимательно и аккуратно заниматься теми вопросами, которые ставит жизнь и на которые делает акценты руководство страны, исходя из мультипликационных эффектов».
Так, Аркадий Дворкович заметил, что Минтранс очень активно занимался законодательной и нормотворческой деятельностью, в результате чего удалось стабилизировать ситуацию в пригородных перевозках. Тем не менее министерству не удалось пока добиться стыковки интересов РЖД и регионов, но эту работу нужно закончить в течение двух месяцев.
В стране реализуется ряд крупных проектов, поддерживаемых бюджетными ресурсами и Фондом национального благосостояния, в частности таких как модернизация Восточного полигона. РЖД уже вкладывают в него свои средства, и здесь нет задержек. А вот Минтрансу ещё предстоит поработать над своевременной подготовкой директив по определению ценовых и технологических параметров проекта. В последнее время здесь также были задержки, пояснил вице-премьер.
При оптимизации бюджетных расходов Минтрансом предусмотрено финансирование в полном объёме содержания и ремонта уже существующей транспортной инфраструктуры, а также мероприятий по обеспечению доступности для населения страны социально значимого сегмента пассажирских перевозок, – сообщил министр транспорта Максим Соколов. – Это позволит сохранить работоспособность и устойчивое функционирование транспортной системы, повысить доступность социально значимых транспортных услуг».
Будет увеличено субсидирование авиационных перевозок по безальтернативным маршрутам, нормативное содержание инфраструктуры автомобильных дорог и внутренних водных путей.
На железнодорожном транспорте, помимо тех решений, которые призваны улучшить финансовую ситуацию пригородных пассажирских компаний, будет продолжена компенсация выпадающих доходов компаний при перевозке пассажиров в плацкартных и общих вагонах, а также при поездках в направлении Калининграда. Сохранены льготы для школьников и студентов.
«Также Минтрансом внесены в правительство предложения по переходу на заключение долгосрочных сетевых контрактов по эксплуатации и развитию инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта, – объявил Максим Соколов. – Требуется принятие соответствующего нормативного правового акта и переход со следующего года на новую систему договоров с владельцем железнодорожной инфраструктуры».
Приоритетными проектами Минтранс считает модернизацию БАМа и Транссиба, Московского транспортного узла, сооружение обхода Украины, мостового перехода в Крым и скорейшее начало работ по проектированию ВСМ Москва – Казань.
Прошлый год был очень трудный, но удивительно эффективный с точки зрения создания инструментов инвестирования в железнодорожную инфраструктуру, и это было бы невозможно без солидарной работы Минтранса, правительства и компании, отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Со своими задачами железнодорожники справятся. Но на важные государственные проекты сейчас практически невозможно использовать средства ФНБ, потому что для этого необходима утверждённая проектно-сметная документация.
«Когда Счётная палата пишет мне замечания, что мы строим объекты без утверждённой проектно-сметной документации, то, уважаемые губернаторы и уважаемые члены правительства, – обратился Владимир Якунин к коллегии, – покажите мне хоть один проект, который у нас был построен с утверждённой проектно-сметной документацией. Это невозможно. Если бы мы по этому пути пошли, то мы бы сейчас не проведение Олимпиады в Сочи праздновали, а завершающий этап разработки ПСД делали бы. Здесь нужна солидарная работа, чтобы решить эту проблему».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 09.04.2015 |