03-03-22 / 2022
Новости отрасли
«Выбор клиента зависит от уровня сервиса компании-грузоперевозчика»

Темы транзитного потенциала России и развития рынка транспортных услуг стали предметом обсуждения на Красноярском экономическом форуме в 2022 году. В преддверии мероприятия мы поговорили с директором Красноярского филиала "Первой грузовой компания" (ПГК) Ольгой Крысиной о развитии рынка контейнерных перевозок, новых технологиях в сфере доставки грузов и инвестиционном потенциале Красноярского края.

– Что сегодня происходит на рынке грузоперевозок России и конкретно Красноярского края?

– Основным трендом на рынке грузоперевозок в 2021 году был рост цен. Во многом такая ситуация стала следствием продолжающейся пандемии.

Тем не менее объем перевозок грузов по железной дороге за год вырос на 3,2 %. Однако участники процесса грузоперевозок столкнулись с ограничениями из-за пандемии и перегруженности инфраструктуры, особенно на Востоке. Все это привело к изменению баланса парка на сети железных дорог – возник локальный дефицит вагонов.

Для Красноярского края эти тенденции также характерны. Тем не менее на полигоне Красноярской железной дороги растут перевозки цветных металлов, угля, зерновых культур. Наши ключевые клиенты в регионе – крупные промышленные, металлургические и добывающие предприятия. В 2021 году мы увеличили объем перевозки продукции партнеров, обеспечив их необходимым парком в срок.

Кроме того, в прошлом году мы запустили контейнерные перевозки.

– Запуск контейнерных перевозок был продиктован спросом клиентов?

– Контейнеризация действительно стала одним из основных трендов прошлого года. Отправка грузов контейнерами становится все более актуальным способом транспортировки во всем мире. Данные РЖД это подтверждают: перевозки контейнеров выросли на 12 % по итогам года.

ПГК в прошлом году начала оперировать фитинговыми платформами. Это новый для нас сегмент рынка, но мы активно наращиваем свое присутствие в нем. Сейчас у нас уже более 1 тысячи 80-футовых платформ и 1,5 тысячи 40-футовых платформ. Мы занимаемся организацией полноформатного сервиса по доставке грузов в контейнерах, включающего комплекс услуг.

Красноярский филиал ПГК активно участвует в развитии этого направления: мы курируем контейнерные перевозки от Урала до Дальнего Востока и за рубежом. Более того, в апреле прошлого года отправили первый контейнерный поезд с Красноярской железной дороги в Китай, затем организовали кольцевые перевозки в контейнерах типа open top на 40-футовых платформах. Мы продолжаем развивать направление контейнерных перевозок в компании. Уверены, что они станут драйвером роста погрузки в текущем году.

– А что еще сегодня ценит клиент, помимо запуска новых форм перевозки?

– Конкуренция на рынке грузоперевозок сегодня высокая, поэтому выбор клиента зависит от уровня сервиса. Партнеры заинтересованы в доставке груза "от двери до двери", и ПГК предоставляет весь этот комплекс услуг. Чтобы своевременно находить проблемные точки в отношениях с партнерами и устранять их, компания использует такой инструмент, как Customer Journey Map ("клиентский путь"). Выше я говорила, что наши основные клиенты – крупные промышленные и добывающие предприятия, мы сотрудничаем с представителями среднего и малого бизнеса. И со всеми клиентами стараемся выстроить долгосрочные отношения. Сотрудничество в рамках сервисных контрактов гарантирует нашим клиентам необходимый парк и определенные ценовые условия независимо от рыночных колебаний, а также ряд дополнительных возможностей: отсрочка платежа, финансовая ответственность за предоставление вагонов с опозданием и т. д.

– Самым популярным словом во всех сферах бизнеса стало "цифровизация". Насколько этот процесс актуален для грузоперевозчиков?

– Внедрение и развитие цифровых продуктов – одна из стратегических задач ПГК. Компания сейчас создает систему таких ИТ-решений, которые будут интегрированы во все этапы нашей деятельности, начиная со взаимодействия с клиентами и заканчивая выстраиванием оптимальных маршрутов отправки.

Наши клиенты уже активно пользуются такими сервисами. Например, в "Личном кабинете клиента" (ЛКК) заводят заявки на перевозки, отслеживают передвижение грузов, работают с документами. Функционал сервиса постоянно дорабатывается. Наша задача – сделать единое окно, где пользователи смогут получать всю необходимую информацию о перевозке без участия менеджеров.

С помощью сервиса "Мобильный репортер" партнеры контролируют качество вагонов, которые получают под погрузку. Если вагон не устраивает, можно сделать несколько снимков и заполнить небольшую анкету в приложении. Принцип тот же, что и у каршеринга. Информация сразу поступает в систему ПГК, и мы оперативно решаем вопрос замены вагона.

В разработке еще несколько новых цифровых сервисов: система помощи диспетчерам, которая подсказывает, куда лучше заадресовать вагон; продукт для оптимизации портфеля заказов, система для оптимального планирования ремонтов.

– Красноярский край – периферия рынка грузоперевозок или инвестиционно привлекательное направление?

– В сфере грузоперевозок инвестиционный потенциал региона, безусловно, высокий. Здесь реализуется множество проектов по развитию, планируется модернизация и запуск новых промышленных площадок, а также создание международного транспортно-логистического и производственного хаба. Все это будет способствовать росту спроса на логистические услуги и открывает огромные перспективы для работы в сегменте контейнерных перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ03.03.2022