18-05-19 / 2019
Новости отрасли
Выбор единого габарита

Магистраль Баку – Тбилиси – Карс потребовала особого подвижного состава.

ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) создаст совместное вагоностроительное предприятие с Турцией. Цель проекта – увеличение грузоперевозок по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс (БТК). Завод будет выпускать вагоны с европейскими габаритами

Осуществить производство грузовых вагонов планируется на территории Азербайджана в городе Сумгаит. По словам председателя "Азербайджанских железных дорог" Джавида Гурбанова, будут производить гибридные поезда, которые можно использовать как в Азербайджане, так в Турции и Европе.

"Ширина железнодорожной колеи в Азербайджане – 1520 мм, которая предусмотрена для российских вагонов, европейский же стандарт – 1435 мм. У наших поездов большие габариты, которые не позволяют им проходить через туннели", – объяснил он.

Главный инженер Департамента технической политики АЖД Нариман Нагиев сообщил "Гудку" о том, что Азербайджан и Турция хотят наладить совместный выпуск вагонов с европейским габаритом также и для того, чтобы на границе меньше перегружать грузы из одного вагона в другой. Он отметил, что на данном этапе ведутся переговоры с турецкими специалистами и все подробности об инвестициях, мощностях и объемах совместного предприятия станут известны позже.

Отметим, что на данный момент по БТК уже курсируют 150 грузовых вагонов турецкой компании Tdemsa. Грузоперевозки по БТК на сегодняшний день достигли 184 тыс. тонн. Из них 17,5 тыс. тонн грузов перевезено транзитом через Турцию.

Известно, что по БТК Азербайджан совместно с Турцией также организует пассажирские перевозки. Состав будет состоять из 10 вагонов и рассчитан на 257 человек. График движения поездов обсудят в мае на заседании в Анкаре.

Напомним, что официальное открытие магистрали Баку – Тбилиси – Карс состоялось в Баку 30 октября 2017 года. По новому маршруту отправился состав, сформированный из тридцати 20-футовых контейнеров с казахстанским тарированным зерном из Кокшетау до турецкого порта Мерсин.

В апреле 2018 года дочернее предприятие АЖД – компания ADY Container – организовало регулярные контейнерные перевозки между Баку и турецким портом Мерсин. Первый контейнерный поезд (42 контейнера) отправился из Мерсина в Баку 28 ноября прошлого года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.05.2019