04-08-16 / 2016
Новости отрасли
Ввод в эксплуатацию железной дороги в обход Украины в 2017 г. повысит безопасность перевозок - Минобороны РФ

Безопасность перевозок пассажиров и грузов в районе российско-украинской границы на южном направлении повысится после завершения в 2017 году строительства железной дороги на стыке Ростовской и Воронежской областей, заявляют в российском военном ведомстве.

"Реализация этого стратегического проекта позволит значительно повысить пропускную способность, сократит время нахождения в пути, будет способствовать повышению безопасности грузопассажирских перевозок на южных направлениях", - сообщил журналистам в четверг начальник Главного управления Железнодорожных войск (ЖДВ) генерал-лейтенант Олег Косенков.

"Полностью ввести в эксплуатацию новую ветку планируется в 2017 году", - сообщил генерал.

Он напомнил, что строительство железной дороги ведется в соответствии с указом президента РФ от 17 апреля 2015 года №196 "Об обеспечении строительства двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка-Миллерово".

"То есть из Воронежской в Ростовскую область", - уточнил О.Косенков.

"Укладку звеньев рельсошпальной решетки и их "наживление" с самого начала доверено вести специалистам-путейцам Железнодорожных войск и ОАО "РЖД", - отметил О.Косенков.

На участке двухпутной электрифицированной железной дороги Журавка-Миллерово протяженностью 122 км общий объем укладки пути составляет 294 км. Для укладки 25 метровых звеньев рельсошпальной решетки задействованы специальные укладочные краны УК- 25.

Планом проекта предусмотрено строительство 14 ЖД-платформ, одного ЖД-моста через реку Калитва, четырех автодорожных путепроводов, 21 ЖД-путепровода, одной эстакады, трех пешеходных мостов, 64 водопропускных труб и семи станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези, Боченково. Также предстоит реконструировать станцию Журавка.

"Сегодняшние темпы работ дают все основания говорить, что задача будет выполнена качественно и в срок", - отметил О.Косенков.

Он напомнил, что на Минобороны РФ была возложена задача по устройству участка с 11-го по 57-й км, протяженностью 46 км и строительству 20 водопропускных железобетонных труб. Эту задачу решали военнослужащие пяти отдельных железнодорожных батальонов механизации соединений ЖДВ из состава Западного, Южного и Центрального военных округов. Задействовались 900 человек, 500 единиц специальной техники. Плановый объем земляных работ составил 9,0 млн кубических метров. Общий объем земляных работ на протяжении всего участка - более 38 млн кубических метров.

"К 165-летнему юбилею Железнодорожных войск, благодаря поистине самоотверженным усилиям военных железнодорожников, завершены работы по отсыпке земляного полотна на участке с 11 по 57 километр. На первом участке с нулевого километра начата укладка рельсошпальной решетки нового железнодорожного пути на участке Журавка-Миллерово", - отметил О.Косенков.

Точкой отсчета истории ЖДВ считается 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства железной дороги Санкт-Петербург - Москва утвердил Положение о составе ее управления. В соответствии с этим документом были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги. Так в мире впервые появились подразделения ЖДВ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.08.2016