07-09-10 / 2010
Новости отрасли
Введённый запрет на отгрузку зерновых на экспорт не повлиял на объёмы погрузки, зато на магистрали исчезли «брошенные» поезда

"После вышедшего постановления правительства о запрете экспорта зерна на 340 тыс. тонн снизились планируемые объемы погрузки этого товара", - рассказал заместитель руководителя Северо-Кавказского центра фирменного транспортного обслуживания Александр Крутиков. К примеру, 5 августа до запрета было погружено более 33 тыс. тонн, а уже 6 августа - около 15 тыс. тонн, 7-го - тысяча, а 8-го - 0,5 тыс. тонн. В среднем до конца месяца, после ввода запрета, на дороге грузилось менее 6 тыс. тонн зерна в сутки. Но уже к третьей декаде августа грузоотправители зерна смогли немного поправить положение. "По планам мы рассчитывали на внутренние перевозки зерна в объеме 3,5-4 тыс. тонн в сутки, - продолжает Александр Крутиков. - Однако к концу месяца трейдеры смогли увеличить отправление на внутренний рынок почти в два раза, до 6,5 тыс. тонн. Конечно, это не могло полностью возместить потери, связанные с запретом погрузки зерна на экспорт, но около 30 тыс. тонн к предполагаемым итогам августа по погрузке зерна добавилось". Однако августовские потери по зерну составили 340 тыс. тонн, или около 6% от общего плана погрузки, и эти потери необходимо было восполнять. "Мы провели совещания с грузоотправителями, которые могли бы увеличить погрузку, - рассказывает Александр Крутиков. - В итоге удалось увеличить объем отправки грузов сразу по нескольким номенклатурам. Наибольший прирост достигнут по отгрузке импорта - 54,7 тыс. тонн сверх плана, за счет увеличения погрузки импортного угля и сахара-сырца". На 1,5 тыс. тонн в среднем в сутки повысилась и погрузка нефтепродуктов, к плановым цифрам выросла погрузка продовольствия, строительных материалов, цемента. "В августе погрузили свыше 25 тыс. вагонов, что является рекордом для нашего филиала, - говорит директор Ростовского филиала ОАО "ПГК" Вадим Жуков. - Объем погрузки составил более 1,6 млн тонн грузов. Только 26 августа погрузили 989 вагонов. Это наибольшая среднесуточная погрузка. Увеличение объемов произошло за счет роста погрузки на станциях Новороссийск, Афипская и Абазинка. Наиболее активными грузоотправителями стали ОАО "Новоросцемент", ЗАО "Кавказцемент", ОАО "Совфрахт". В итоге планы СКЖД по погрузке были скорректированы, причем не в сторону снижения из-за потери зерна, а, наоборот, в сторону увеличения. Но и эту коррекцию удалось перевыполнить. По предварительным данным, СКЖД в августе грузила в среднем 195,9 тыс. тонн в сутки при увеличенном плане 195 тыс. тонн. Всего за месяц было погружено 6,07 млн. тонн различных грузов. Еще одним результатом августа стало полное отсутствие на дороге "брошенных" поездов. По словам начальника Логистического центра СКЖД Романа Бабкина, еще в начале месяца на магистрали простаивало около 20 составов, по большей части с экспортным зерном. Поток зерна превышал перерабатывающие способности портовых зерновых терминалов, из-за чего поезда приходилось "бросать". Сегодня в отсутствие экспортных зерновых перевозок проблем с "брошенными" поездами у СКЖД нет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.09.10Запреты не страшны