10-06-14 / 2014
Новости отрасли
Введение новых технических регламентов

Введение новых технических регламентов требует переходного периода. И сейчас участники рынка - в поисках компромисса. Как сообщили в правительстве РФ, ужесточение правил продления сроков службы вагонов - вопрос решенный. Однако в Правительстве провели совещание, на котором вернулись к обсуждению механизмов внедрения новых техрегламентов в РФ. (подробности online)

Как известно, с 1 августа 2014 года вступит в силу Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС), который по сути вводит запрет на продление срока службы вагонов. До этого момента разрешалось продлевать жизнь вагона на половину срока службы после капитального (деповского) ремонта. По новым правилам это можно будет сделать только через процедуру сертификации подвижного парка. А ее на первых порах начала действия ТР ТС будет провести сложно из-за того, что не отлажены процедуры сертификации на территории Таможенного союза.

Если следовать букве нового закона, то может наступить период, когда собственники окажутся вынужденными отправлять старый подвижной состав в длительный отстой в режиме ожидания сертификации. В таком случае операторам придется, по подсчетам экспертов, закупать по 65 -100 тыс. новых вагонов в год. А это будет стоить, уже по данным правительства, по 390 млрд руб.

Операторы готовы обновлять парк, приобретать инновационные вагоны, пояснили в ПГК. Но их цена слишком высокая. Поэтому участники рынка ждут от государства льготные условия финансирования. Возможность предоставления субсидий операторам как раз и обсуждалась на совещании. Операторы полагают, что они должны составлять около 500 тыс. руб. за вагон. Однако высказывались и другие точки зрения.

Напомним, что сам по себе вопрос обсуждается уже больше года. При этом, в ОАО "РЖД" говорят об избытке на сети не менее чем 200 тыс. вагонов, средний возраст которых превышает 15 лет. Принимаемые меры должны стимулировать, как полагают в Минпромторге РФ, излишнего парка из оборота и замену старого подвижного состава на новый.

Однако в итоге вопрос пока так и остался без окончательного ответа. И отложен на некоторое время. По данным правительства, предстоит провести еще одно заседание, где планируется обсудить нюансы переходного периода на ТР ТС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.06.2014