09-08-13 / 2013
Новости отрасли
Введение новых правил приема заявок на перевозку связано с попыткой сократить профицит вагонов

Изменения в правилах приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, разработанные Минтрансом РФ, можно считать очередной попыткой сократить профицит подвижного состава на сети РЖД, считает начальник управления логистики ООО "БазэлЦемент" Денис Назаров.

По его словам, новые правила законодательно расширяют возможности перевозчика ограничивать прием к перевозке порожних вагонов.

"При этом оценить эффективность данного решения достаточно сложно, так как снижение количества подвижного состава на инфраструктуре перевозчика неизбежно приведет к его увеличению на путях необщего пользования, что по цепочке вызовет нарушение оборота и скопление вагонов на промпредприятиях, задержки выгрузки, бросание поездов на подходах к станциям и т. д.", – отметил эксперт.

Однако, по его словам, разработка новой редакции документа – логичный шаг в рамках действий по приведению правил перевозок грузов железнодорожным транспортом в соответствие с меняющимися реалиями рынка.

"Так, включение в документ понятий "собственное поездное формирование" и "оператор вагонов/владелец вагонов" является давно назревшей необходимостью. Вместе с этим регулирование нормативной базы по отправке собственного порожнего подвижного состава содержит ряд важных уточнений, однако некоторые из них являются спорными, – подчеркивает Д. Назаров. – Несомненно, оформление в документе права вагоновладельца являться отправителем порожних вагонов – позитивный момент. При этом по-прежнему законодательно не установлена ответственность перевозчика за невыполнение обязательств по принятию к перевозке порожнего подвижного состава".

По словам эксперта, также в соответствии с документом большая часть полномочий по распоряжению порожними вагонами переходит как раз к вагоновладельцу, при этом фактически подвижной состав до принятия его к перевозке будет занимать инфраструктуру предприятий, которые не смогут отдавать порожние вагоны под погрузку без согласия их собственников.

Как отмечает Д. Назаров, порядок подачи уведомления о предъявлении подвижного состава к перевозке также вызывает ряд вопросов, это касается, в том числе, обоснования срока, за который отправителем подается уведомление.

Также важной недоработкой проекта, по его словам, можно считать возможность перевозчика отказаться от принятия к перевозке порожних вагонов со ссылкой на технические и/или технологические причины.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru08.08.13Введение новых правил приема заявок на перевозку связано с попыткой сократить профицит вагонов