05-08-14 / 2014
Новости отрасли
Введение KPI операторов снизит риски образования заторов на сети РЖД

Введение KPI операторов снизит риски образования заторов на сети РЖД, считает заместитель начальника отдела регулирования вагонными парками Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Александр Шаров.

Это, по его словам, поможет эффективнее регулировать управление вагонными парками. "Такие показатели как средний оборот вагона в сутки, маршрутная скорость перевозки, средняя дальность доставки грузов, время простоя под грузовыми операциями в сутки, коэффициент порожнего пробега, доля порожних групповых отправок и отправительских маршрутов, а также среднее время нахождения подвижного состава в нерабочем парке позволяют лучше оценить то, как используются вагоны операторами", - пояснил А. Шаров.

В пресс-службе РЖД уточнили, что работа операторов железнодорожного подвижного состава должна оцениваться исходя как из производственных показателей, так и из показателей обеспечения безопасности и инновационного развития. При этом был обозначен ряд обоснований выбора приведенных KPI.

"Основная деятельность оператора - эффективное управление подвижным составом. Иными словами - перевозка как можно большего объема груза меньшим парком. Таким образом, во главу угла должна быть поставлена производительность подвижного состава, которая во многом зависит от того, насколько эффективно оператор способен повлиять на порожние пробеги вагона", - отметил собеседник агентства.

Вместе с тем, отмечают в пресс-службе, перевозки "воздуха" на сети железных дорог сегодня растут быстрее, чем перевозки грузов. И это неудивительно: ведь владелец подвижного состава автоматически включает плату за порожний пробег в счет для грузовладельца.

Еще одним важным индикатором, по мнению ОАО "РЖД", могут служить намерения оператора обновлять основные фонды, использовать инновационный подвижной состав - т. е. вагоны с улучшенными характеристиками, в том числе, по вместимости и грузоподъемности. Это приносит положительный эффект для всех участников рынка. Он образуется, в частности, за счет оптимизации затрат на использование инфраструктуры, сокращения парка вагонов, необходимых для перевозки определенного объема груза. Все это в конечном итоге снижает издержки грузоотправителя.

Однако, как уточнили в пресс-службе, было бы целесообразно дополнить список показателей при оценке работы операторов, которые учитывают события, связанные с рисками для безопасности на железнодорожном транспорте. В частности, полезно было бы мотивировать операторов более тщательно следить за тем, как используются вагоны, а так же ужесточить контроль качества устанавливаемых компонентов, от которых во многом зависит безопасная работа на сети РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру05.08.2014