11-11-21 / 2021
Новости отрасли
Вторые железнодорожные пути возведут на подходах к портам Ванинского узла

В последние годы неуклонно растет спрос на перевалку экспорта через терминалы припортовых станций, что требует развития внешней инфраструктуры. Институт "Дальгипротранс" защитил проектную документацию по строительству второго главного пути на перегоне Дюанка – Токи (линия Комсомольск – Советская Гавань).

К ст. Дюанка примыкает АО "ВаниноТрансУголь" (ВТУ; контролируется компанией "Колмар"), где в 2020 году была введена I очередь специализированного перегрузочного комплекса. Менее чем за год среднесуточная выгрузка здесь увеличилась с 34 до 208 вагонов, и это не предел. ВТУ сегодня обладает перерабатывающей способностью 560 вагонов в сутки, что эквивалентно 1,2 млн т угля в месяц.

"Так как терминал занимается перевалкой не только наших собственных, но и сторонних углей, это позволяет обеспечивать стабильные, ритмичные поставки на протяжении всего года", – отметили в "Колмаре".

К ст. Токи, которая структурно является одним из парков ст. Ванино, примыкает АО "Дальтрансуголь" (ДТУ; входит в СУЭК). Среднесуточно здесь выгружается порядка 850 вагонов. В ближайшие годы ДТУ планирует увеличить мощность перевалки угля с нынешних 24 млн т в год до 40 млн.

В I полугодии 2021 года стивидоры Ванинского узла выгружали в среднем не менее 1,3 тыс. вагонов в сутки, тогда как 5 лет назад – чуть более 1 тыс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер11.11.2021