11-04-23 / 2023
Новости отрасли
Вторые пути Восточного. Однопутные перегоны не будут ограничивать движение

Планомерно снимаются инфраструктурные ограничения на прием и пропуск грузовых поездов

Холдинг "РЖД" продолжает работы по развитию Восточного полигона и увеличению его провозных способностей. Одним из способов является строительство вторых путей на однопутных перегонах, что позволит организовать бесперебойное движение поездов на этих участках Развязали движение На станции Горелый Забайкальской дороги и на перегоне Горелый – Штурм ветки Горелый – Тында, связывающей Транссиб и БАМ, ведутся работы в рамках развития Восточного полигона. По словам и.о. начальника Группы заказчика по строительству участка Карымская – Забайкальск Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Алексея Макарова, ранее все поезда четного и нечетного направлений на линии Горелый – Тында (с перегоном Горелый – Штурм, протяженность которого 18,5 км) шли только по одной колее. На участке применялась релейная полуавтоматическая блокировка. Пока поезд, отправленный со станции Горелый (ЗабЖД), не прибыл на разъезд Штурм (ДВЖД), нельзя было отправить другой. В 2020 году компания "РЖД" приступила к проекту строительства вторых путей на перегоне Горелый – Штурм с реконструкцией станции Горелый. В период реконструкции было уложено более 20 км пути и 31 комплект стрелочных переводов. На перегоне со стороны станции Горелый выполнено строительство двухпутной вставки длиной 8 км до блокпоста 7-й км – далее железнодорожная линия до разъезда Штурм пока остается однопутной. Для организации пересечения Транссиба и вторых путей перегона Горелый – Штурм в разных уровнях была построена путепроводная развязка на перегоне Горелый – Бамовская. "Поезда с Транссиба назначением на ДВЖД сначала по путепроводу следуют до станции Сковородино, где происходит смена локомотивных бригад, а также смена тяги на тепловозную. Затем эти поезда идут до станции Горелый, оттуда – до блокпоста 7-й км, далее до разъезда Штурм, затем – до станции Тында. А составы, которые следуют с Дальневосточной на Забайкальскую дорогу, проходят под путепроводом. Они прибывают на станцию Горелый, где их принимают на новые электрифицированные пути", – пояснил Алексей Макаров. Двухпутный участок от станции Горелый до блокпоста 7-й км для движения поездов со скоростью 60 км/ч открыли в конце прошлого года. С вводом его в эксплуатацию, а также переводом перегона Горелый – Штурм на микропроцессорную централизацию пропускная способность участка увеличилась более чем в два раза: с 16 до 35 поездов в восточном направлении и с 15 до 35 поездов в западном. "Сейчас ведутся работы в районе перегона и станции по нарезке нагорных кюветных канав, выполняется отделочная послеосадочная выправка пути. Предстоит произвести сварку отдельных стыков, также продолжаются работы по контактной сети", – рассказал Алексей Макаров. Завершить работы планируется в июне 2023 года. Инвестиции в реализацию проекта составили более 3,5 млрд руб. Ставка на вставку На Дальневосточной дороге планомерно снимаются инфраструктурные ограничения на прием и пропуск грузовых поездов. На бамовском разъезде Мостовой, расположенном на перегоне Дюгабуль – Ункур, 4 апреля начались работы по переустройству путевого хозяйства в двухпутную вставку. Модернизация позволит существенно расширить возможности пропуска угля в направлении портов Ванино-Советско-Гаванского узла. "В ходе реализации второго этапа программы развития Восточного полигона на линии БАМа Хани – Тында укладывается рельсошпальная решетка. Первым объектом стал разъезд Мостовой. Строительство ведется силами нашей компании и путейцев из ПМС-249 станции Могот, которая специализируется на работах в условиях Крайнего Севера", – сообщил "Гудку" генеральный директор АО "Бамстроймеханизация" Денис Отливан. Основному процессу предшествовала подготовительная работа, связанная с производством и доставкой материалов. Зимой на станции Могот собирались путевые звенья, на заводе "Курьян" заготавливали щебень для балласта. Чтобы обеспечить плацдарм работы для путейцев, механизаторы переработали на перегоне Дюгабуль – Ункур почти 500 тыс. куб. м грунта, мостовики построили 11 искусственных сооружений (8 мостов и 3 водопропускные трубы), сообщили в пресс-службе АО "Бамстроймеханизация". Байкало-Амурская магистраль на этом перегоне проходит близко к реке Нюкжа. Для обеспечения безопасности движения здесь выполняют комплекс работ по устройству защитных сооружений для предотвращения камнепадов на железную дорогу. Скально-обвальные участки закрывают металлической сеткой. "К настоящему дню к Мостовому уложено уже 3470 м пути. В результате модернизации пропускная способность линии возрастет с 30 до 44 пар поездов в сутки, здесь можно будет перевозить до 55,8 млн тонн грузов в год. Также по линии смогут проходить тяжеловесные поезда до 7,1 тыс. тонн", – сообщил заместитель главного инженера Дальневосточной дороги Иван Денисенко. Модернизация разъезда предусматривает строительство 19 км вторых путей. Всего на линии БАМа Хани – Тында будет уложено 216 км вторых путей. Напомним, что 28 марта в Комсомольском регионе ДВЖД было открыто грузовое движение по второму главному пути на перегоне блокпост 9-й км – Кумтэ. Это первый крупный проект, завершенный в 2023 году. Причем он сдан на год раньше намеченного срока. На объекте уложили 11,5 км пути, удлинили 10 водопропускных труб, оборудовали современный комплекс автоматики, телемеханики и связи. Второй главный путь перегона блокпост 9-й км – Кумтэ и реконструкция других лимитирующих участков линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино увеличит пропускную способность восточного БАМа к концу 2024 года с 33 до 58 пар поездов в сутки. В 2023 году продолжатся работы по устранению одного из бутылочных горлышек, снижающих пропускную способность Восточного полигона: начато строительство железнодорожной развязки на перегоне Волочаевка-1 – пост Тунгусский в Еврейской автономной области. На этом участке от Транссиба отходит линия к БАМу, и "режущие" встречные маршруты грузовых поездов создают барьер движению. Новый путепровод поможет развести транспортные потоки. На перегоне будет возведен железнодорожный мост длиной 113 м, уложены новые пути протяженностью около 4 км. Для пригородных поездов построят платформу. Ввод в эксплуатацию путепроводной развязки запланирован на 2024 год. Поезда пойдут без задержек На трех новых объектах Восточного полигона 5 апреля запущено движение поездов. Это двухпутные вставки на перегонах Анамакит – Новый Уоян, Новый Уоян – Баканы и Лодья – Аку, расположенных на главном ходу Байкало-Амурской магистрали в высокогорных районах Республики Бурятия и Забайкальского края. В целом на участке от Таксимо до Новой Чары, протяженность которого составляет 250 км, запуск движения по новым путям позволит увеличить пропускную способность с 22 до 26 пар поездов в сутки. Их строительство является вкладом в реализацию проекта двухпутного БАМа. В этом году стоит задача построить на БАМе 17 новых объектов в рамках проектов по реконструкции станций и созданию двухпутных вставок, а также 23 объекта, связанных с энергоснабжением. В результате пропускная способность увеличится до 43 пар поездов в сутки. Как рассказал "Гудку" и.о. заместителя начальника Восточно-Сибирской дороги по строительству Иван Чернаков, 5 апреля по двум из трех двухпутных вставок прошел вагон-путеизмеритель. Также была дана оценка состояния пути. Затем на этих вставках установили проектную скорость движения. Для участка от Анамакита до Нового Уояна и перегона Новый Уоян – Баканы она составляет 100 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых. На второй нитке между разъездами Лодья и Аку пока действует ограничение в 60 км/ч, но его планируют снять после оценки состояния пути. "Для движения поездов перегоны открыты. Путевые посты также проверены и включены, – рассказал Иван Чернаков. – После выполнения определенного перечня работ мы примем их в постоянную эксплуатацию". При этом основной объем уже выполнен – построено более 22,5 км пути, смонтированы 15,4 км контактной сети и уложены 16 стрелочных переводов. Второй главный путь со всей инфраструктурой проложили и по станции Новый Уоян. "Теперь мы можем пропустить больше поездов, не зависеть от того, свободен перегон или нет", – заметил начальник станции Новый Уоян Сергей Ветров. Перегоны являются одними из первоочередных объектов второго этапа проекта по развитию Восточного полигона, поскольку их ввод решает проблему однопутного БАМа на отдельно взятых участках. Соответственно, кратно увеличивается пропускная способность. Строительство двухпутной вставки на перегоне Новый Уоян – Баканы позволяет в перспективе увеличить его пропускную способность до 47 пар поездов в сутки. На отрезке перегона Анамакит – Новый Уоян она возрастает до 76, а на участке Лодья – Аку – до 37 пар.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.04.2023