04-10-23 / 2023
Новости отрасли
Вторые пути на перегоне БАМа

В минувшую субботу завершилось строительство вторых путей на перегоне Болен – Мони Байкало-Амурской магистрали.

Работы на перегоне начались 30 декабря 2021 года по программе модернизации Восточного полигона. Их вели подрядчик – компания "Желдорстрой" – и почти 200 сотрудников путевых машинных станций № 233 и № 177.

Финальный этап, в ходе которого 29-30 сентября была подключена микропроцессорная централизация, длился 32 часа, в том числе 21 час продолжалось глухое "окно". "Участок Болен – Мони перевальный, и когда здесь был один путь, мы занимали весь этот длинный перегон подталкивающими локомотивами, – рассказал заместитель главного инженера Дальневосточной дороги по Комсомольскому региону Валерий Кашкаров. – Теперь по второму пути мы можем идти и в четном, и в нечетном направлении, а при необходимости пропускать к нужной точке подталкивающий локомотив".

Вместо прежней электрической централизации малых станций ЭЦ-9 на обновленном перегоне установлена современная микропроцессорная централизация типа МПЦ-ЭЛ. Второй путь также оборудован устройствами автоматической локомотивной сигнализации (AЛCO) на базе системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями АБТЦ-MШ с подвижными блок-участками.

Пропуск поездов по участку с проектными параметрами планируется организовать после его обкатки и получения заключения от профильных специалистов. Второстепенные работы на перегоне будут вестись до 2024 года, но они не будут мешать движению.

Удвоение путей на 30-километровом участке увеличивает его пропускную способность почти в шесть раз – с 23 до 122 пар поездов в сутки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.10.2023