16-03-10 / 2010
Новости отрасли
"Вторую грузовую компанию" нужно выводить не только на LSE, но и на Гонконгскую биржу" - Сопредседатель комитета по государственно-частному ...

Выступление в РСПП о докладе "Роль государственной железнодорожной монополии в процессах государственного управления хозяйственным комплексом РФ":

Все эксперты пришли к выводу, что создание "Второй грузовой компании" приведет к привлечению дополнительного финансирования. Одно из самых важных предложений мы уже сделали. Наши выводы абсолютно обоснованны. Опыт компаний показывает, что публичное размещение структуры, которая поддерживается государством, хорошо привлекает деньги.

- Правильно ли я поняла, что подведена черта под тем вектором развития РЖД, который был задан в 2003 году?

- Больших расхождений, на мой взгляд, нет. Хочу подчеркнуть, что у нас самостоятельное, независимое решение. Что касается изменения вектора реформы, то это вопрос, прежде всего, к РЖД.

- Как ваше неформальное решение примут в РЖД?

- Все решения, которые принимает комитет в рамках РСПП, мы нашу позицию доведем до РЖД. Все эти решения реализуются. Они доходят до финальной стадии. Мы проинформируем правительство и РЖД о той позиции, которая у нас есть.

- Уточните по "Второй грузовой". Часть пакета будет продана, а средства пойдут в капитал РЖД?

- Естественно, продадут акции стопроцентной "дочки", деньги получит РЖД. Вот это очень хороший доходный источник.

- Продажа этих акций приведет к тому, что цены придется увеличивать, чтобы оправдать ожидания инвесторов. Проблема РЖД - увеличение пропускной способности.

- Пакет очень велик. Он интерес очень большой вызовет. Вопрос не только в финансах, но и в том, какой контроль будет выстроен. Корпоративное управление в такой компании, как "Вторая грузовая"... Как только будут привлечены крупнейшие инвесторы, вряд ли можно будет продвигать интересы только одного акционера, хоть и главного. Чтобы привлечь максимальное число инвесторов, надо выводить не только на LSE, как обсуждалось, но и на Гонконгскую биржу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Slon.ru15.03.10"Вторую грузовую компанию" нужно выводить не только на LSE, но и на Гонконгскую биржу"