В комплексном освоении природных богатств и развитии производительных сил регионов Дальнего Востока особое место принадлежит зоне Байкало-Амурской магистрали. Её транспортно-экономическое влияние охватывает огромную территорию площадью около 1,5 млн. кв. км – от Северного Прибайкалья до Нижнего Приамурья и Тихоокеанского побережья.
Дорога открывает путь к крупным минеральным, лесным и другим природным ресурсам, позволяет преобразовать обширный регион к востоку от Байкала и к северу от Транссибирской магистрали, а также улучшить внешнеэкономические связи со странами Тихоокеанского бассейна.
Несмотря на открытие сквозного движения по БАМу 20 лет назад, в декабре 1989 года, в то время так и не была своевременно развёрнута масштабная работа по вовлечению богатых месторождений, находящихся в регионе прилегания к дороге, в хозяйственный оборот. Единственным исключением стало освоение угольного месторождения в Нерюнгри.
Необходимо эту ситуацию исправить и использовать в полной мере возможности, которые предоставляет экономике нашей страны проложенная в сложнейших условиях железная дорога.
Правда, нынешнее состояние магистрали и прилегающих регионов требует разработки государственной стратегии освоения гигантского сырьевого потенциала территории БАМа с учётом современных рыночных реалий. Тем более что сырьевой потенциал этого региона, по самым скромным оценкам учёных, составляет более $600 млрд.
Первые шаги уже сделаны. Байкало-Амурскую магистраль сегодня продлевают до Якутска. Это весьма важно для экономического развития Республики Саха, в частности для освоения месторождений железных руд Южно-Алданского района и апатитов Селигдарского месторождения. А как должно развиваться затем транспортное строительство в Дальневосточном регионе?
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.10.2009 | Неосвоенная магистраль |