13-07-20 / 2020
Новости отрасли
Второй путь построят за два года

В пятницу на Дальневосточной дороге началось строительство второго пути на 20-километровом перегоне Силип – Заболотное однопутной линии Бамовская – Тында протяженностью 120 км, которая соединяет БАМ с Транссибом. Это один из этапов модернизации инфраструктуры участка, включающей ввод четырех новых разъездов и системы автоматического регулирования интервалов между поездами. Итогом модернизации, которую планируется завершить в октябре 2022 года, станет увеличение пропускной способности участка с 15 до 21 пары поездов в сутки. Второй путь на этом участке ДВЖД необходим с учетом перспектив добычи угля на месторождениях Южной Якутии, откуда самая короткая дорога до Транссиба идет по Малому БАМу. В нынешнем году якутские разрезы намерены увеличить объем добычи твердого топлива до 23 млн тонн, что на 2 млн тонн больше, чем в 2019-м.

Первыми к работе на перегоне Силип – Заболотное вместе с механизаторами мехколонны № 154 приступили специалисты ООО "СМУ № 868", которые начали подготовку к монтажу систем сигнализации, централизации, блокировки, связи и электроснабжения вдоль второго пути. Уже разработано 4 км траншеи, куда будут укладываться кабели связи и СЦБ, после чего начнется монтаж напольных устройств – светофоров, стрелочных переводов, рельсовых цепей и постового оборудования.

"Сейчас мы в самом начале пути: работы здесь рассчитаны на два сезона, – рассказал заместитель генерального директора ООО "СМУ № 868" Евгений Ким. – Траншеи разрабатываются по обеим сторонам от будущего второго пути. Когда будет уложена рельсошпальная решетка и расставлены ординаты напольных устройств, мы продолжим монтаж муфт и другого оборудования".

СМУ № 868, которое выполняет сразу несколько подрядов в Тындинском регионе ДВЖД (компания строит разъезды Медвежий, Мостовой, Челябинский, Иванокит), высадило десант своих работников на 107-м км перегона Силип – Заболотное, где организован вахтовый городок. "Пока здесь работают 14 человек: экскаваторщики, водители, монтажники, прорабы, но в ближайшее время увеличим контингент", – уточнил Евгений Ким.

Механизаторы восстановили притрассовую автодорогу от станции Беленькая до разъезда Силип и теперь работают в районе будущего разъезда Ефремов. Ведется отсыпка строительных площадок для возведения мостов на 95-м и 105-м км. Для сохранения вечной мерзлоты при строительстве второго пути предусмотрено устройство охлаждающих конструкций с формированием разделительного слоя из геотекстиля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.07.2020