28-07-21 / 2021
Новости отрасли
Второй этап развития БАМа и Транссиба идет с небольшим опережением — глава РЖД

Работы в рамках второго этапа развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей идут с небольшим опережением, заявил гендиректор РЖД Олег Белозеров.

"Приступили ко II этапу, идем с небольшим опережением", – заявил топ-менеджер в ходе церемонии запуска движения по новому Байкальскому тоннелю в западной части БАМа в среду.

Проект осуществляется для ликвидации "узких мест" "восточного полигона" железных дорог РФ в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Сроки реализации – с 2018 по 2024 гг. включительно. Стоимость оценивается в 719,9 млрд рублей, их полностью выделят РЖД. Объем финансирования в 2021 г. составляет 58,6 млрд рублей.

В рамках проекта планируется построить 1,33 тыс. км дополнительных главных путей, создать 27 новых и реконструировать шесть существующих разъездов, а также реконструировать 24 станции. В итоге провозная способность БАМа и Транссиба в 2024 году составит 180 млн тонн.

Кроме того, предполагается электрифицировать 829-километровую "связку" Транссиба с БАМом между станциями Волочаевка (Еврейская автономная область) и Комсомольск-Сортировочный (Хабаровский край) и далее – в направлении Ванино-Совгаванского узла, усилить тяговое электроснабжение на участках обеих магистралей.

В 2021 году планируется полностью завершить разработку проектной документации и передать ее в госэкспертизу, а также "приступить к подготовительным работам на первоочередных объектах".

В целом программа модернизации "восточного полигона" реализуется "в соответствии с намеченными планами", отметил в среду Белозеров.

"Ключевая задача текущего года – завершение работ по I этапу. Они выполняются в соответствии с графиком. Рассматриваем III этап вместе с правительством, министерством транспорта. В ближайшее время подготовим вместе с грузоотправителями модель оптимального развития", – сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.07.2021