29-03-19 / 2019
Новости отрасли
Второй Байкальский тоннель на БАМе достроят в 2019 году

Объект увеличит пропускную способность участка Лена - Северобайкальск с 15 пар поездов в сутки до 25 пар

В 2019 году завершится строительство подходов второго Байкальского тоннеля, который строится на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на административной границе Иркутской области и Республики Бурятия. Об этом на круглом столе в ИД "Гудок" сообщил заместитель начальника отдела управления комплексными проектами развития Восточного полигона департамента капитального строительства ОАО "РЖД" Оглоблин Олег.

Напомним, что строительство второго Байкальского тоннеля в одном из узких мест БАМа, сдерживающих пропускную способность магистрали, началось в 2014 году. Длина тоннеля составит 7 км. Это важнейший проект РЖД по модернизации БАМа и Транссиба.

Кроме того, на круглом столе "Строительный комплекс ОАО "РЖД": модернизация железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона" участники обсудили основные направления развития и увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. В том числе реконструкцию действующих и строительство новых линий, решение проблемы "узких мест", увеличение грузопотоков, а также подробно остановились на строительных технологиях и электрификации пути.

Также в ходе круглого стола генеральный директор УК "Бамстроймеханизация" Александр Чернояров напомнил, что в 2019 году исполняется 45 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали, которая в наши дни переживает настоящее второе рождение. Александр Чернояров отметил, что люди, которые начинали строить БАМ, никуда не ушли, теперь на БАМе работают целые семейные династии. "И благодаря этой преемственности поколений сегодня мы можем использовать знания первых строителей БАМа. И люди эти работают в любую погоду, а техника может пройти только зимой - по твердому грунту, и остается на объекте до следующих заморозков", - добавил Александр Чернояров.

Ранее Gudok.ru сообщал, что инвестиционные затраты ОАО "РЖД" на проекты развития Восточного полигона составят порядка 493 млрд рублей. Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 125 млн т, на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года.

Как ранее сообщал Gudok.ru, Президент РФ в послании Федеральному собранию отметил важность развития Сибири и Дальнего Востока. Как напомнил Владимир Путин, одним из них является проект увеличения более чем в полтора раза пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. В 2025 году она достигнет 210 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.03.2019