Несмотря на то что «Российские железные дороги» (РЖД) еще не представили в Минтранс предложения по формированию Второй грузовой компании (ВГК), некоторые уже известные параметры указывают на то, что ВГК может стать крупнейшим в стране железнодорожным оператором. Эксперты ожидают, что ее создание приведет к росту стоимости железнодорожных перевозок. Официально РЖД представят Минтрансу предложения по созданию ВГК не раньше второго полугодия 2009 года. Однако некоторые параметры этого проекта уже известны. В частности, планируется, что в состав ВГК будет передано около 230 тыс. вагонов из инвентарного парка РЖД, еще 60 тыс. уйдут «старшей дочери» — Первой грузовой компании (сейчас ее парк насчитывает около 200 тыс. вагонов). С учетом того, что в ВГК также планируется привлекать частников (они могут получить долю в новой компании в обмен на свой подвижной состав), новая компания может стать самым крупным перевозчиком на рынке. Игорь Куротченко из Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) предполагает, что парк ВГК может составить порядка 300—320 тыс. вагонов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
RBCdaily | 27.02.2009 | Младшей «дочке» достанется больше |
РЖД-Партнер | 25.02.2009 | Сдаем инвентарь! |