25-05-15 / 2015
Новости отрасли
ВТБ в феврале прокредитовал ТМХ под локомотивный заказ РЖД на рыночных условиях

ВТБ (MOEX: VTBR) в феврале, в преддверии заказа ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) на поставку локомотивов на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), прокредитовал "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH) (ТМХ) на рыночных условиях, заявил генеральный директор ТМХ Кирилл Липа журналистам в Каире в понедельник.

"Ставка была рыночной, все довольны. Ничего запредельно низкого или запредельно высокого не было", - сказал он. "Другой вопрос, что мы ее в принципе не должны были платить - и не важно, какая она - большая или маленькая. Был нарушен традиционный процесс, связанный с финансированием закупки локомотивов, в связи с тем, что это средства ФНБ, и у них более сложная процедура выделения и получения этих денег "Российскими железными дорогами". Процесс был нарушен, мы вынуждены были идти в банк и брать эти деньги", - добавил при этом топ-менеджер.

Он рассчитывает, что с 1 июля ТМХ войдет в "нормальный ритм" выделения средств в рамках заказа. "Они (РЖД - ИФ) сейчас размещают облигации, мы все научились с этим работать, оформили соответствующие документы в аппарате правительства, и думаю, что больше нам не придется этого делать", - отметил К.Липа.

Как сообщалось ранее, в декабре 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении из Фонда национального благосостояния 100 млрд рублей через докапитализацию ВТБ на четыре проекта железнодорожной монополии. Речь, в том числе, шла и о закупке локомотивов (351 - у ТМХ и 133 - у группы "Синара - Транспортные машины") на сумму около 60 млрд рублей. То есть фактически в 2015 году монополия планировала полностью профинансировать закупки локомотивов из ФНБ.

Однако выделенные ВТБ 100 млрд рублей были вложены в облигации федерального займа (ОФЗ). В декабре глава министерства финансов РФ Антон Силуанов объяснил такое решение тем, что ведомство еще не подготовило перечень проектов, которые будут финансироваться банками, получившими деньги в капитал из ФНБ. На фоне этого в феврале "Российские железные дороги" приостановили заказ локомотивов. ТМХ при этом скорректировал график работы своих заводов, частично остановив производство. В феврале ВТБ прокредитовал структуры "Трансмашхолдинга" для "выполнения предприятиями обязательств по поставке локомотивов "Российским железным дорогам". В марте РЖД разместили инфраструктурные облигации на общую сумму 30 млрд рублей. В середине апреля президент железнодорожной монополии Владимир Якунин заявил, что средства дошли до производителей локомотивов.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях, а также на Украине. По 25% + 1 акция материнской компании ТМХ владеют РЖД и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.05.2015