20-02-15 / 2015
Новости отрасли
ВТБ прокредитовал ТМХ и "Синару" на 15 млрд руб. для выпуска локомотивов для РЖД

Банк ВТБ (MOEX: VTBR) заключил кредитные соглашения с ЗАО "Рослокомотив" (торговый дом группы "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH), ТМХ) на 10,8 млрд рублей и со структурами группы "Синара" Дмитрия Пумпянского - ОАО "Синара - Транспортные машины" и ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие с немецким концерном Siemens) на 1 млрд рублей и 3,3 млрд рублей соответственно, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе банка.

"Полученные кредитные средства будут направлены на выполнение предприятиями ТМХ и "Синары" обязательств по поставке локомотивов ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в рамках программы обновления парка локомотивов", - отметил собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что ВТБ должен выкупить облигации РЖД серии БО-03 на 15 млрд рублей (размещение началось в минувшую пятницу). Источник агентства в монополии ранее пояснил "Интерфаксу", что речь идет о размещении инфраструктурных бондов в рамках выделения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на проекты монополии в рамках общего лимита, установленного на 2015 год в размере 100 млрд рублей.

Как сообщалось ранее, в конце декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении в 2015 году 100 млрд рублей из ФНБ на 4 проекта РЖД через размещение компанией своих облигаций в пользу банка (ВТБ). Речь идет о закупке 467 локомотивов (344 - у "Трансмашхолдинга" и 123 - у группы "Синара - Транспортные машины") на сумму 60 млрд рублей. Еще 40 млрд рублей предназначены для развития железнодорожной инфраструктуры: 7,5 млрд рублей - на восточную часть БАМа, 10,3 млрд рублей - на железнодорожные подходы к портам Азово-Черноморского бассейна, 22 млрд рублей - к портам Северо-Запада России.

В декабре министр финансов Антон Силуанов сообщил, что Минфин еще не подготовил перечень проектов, которые будут финансироваться банками, получившими деньги в капитал из ФНБ. Поэтому выделенные 100 млрд рублей ВТБ пока вложил в облигации федерального займа (ОФЗ). Как только проект будет готов, банк продаст ОФЗ и направит эти деньги в инфраструктурный проект РЖД, сказал министр.

Из-за этой задержки "подвис" вопрос с заказом локомотивов "Российскими железными дорогами" у машиностроительных компаний. В связи с этим производители тягового подвижного состава скорректировали график работы своих заводов, частично остановив выпуск.

В начале февраля газета "Коммерсантъ", ссылаясь на министерство промышленности и торговли РФ, сообщила, что Д.Медведев поручил ускорить перечисление средств ФНБ на проекты РЖД. Сам Минпромторг попросил зафиксировать этот пункт в протоколе пятничного совещания в Минтруда, сделав ответственным Минфин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.02.2015